В РФ операторы попросили снизить плату за простой железнодорожных вагонов
Введение моратория на взимание платы за стоящие порожние вагоны или установление ее на символическом уровне попросил у ОАО «РЖД» Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), сообщает 17 апреля «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо председателя президиума СОЖТ Игоря Ромашова.
Ромашов объяснил необходимость данной антикризисной меры вынужденной оптимизацией парка в связи с сокращением перевозок. Операторы также поддерживают предложение ФАС об увеличении скидок, которые может давать РЖД на перевозку, до 99%, тогда как сейчас максимальная скидка составляет 12,8–50% в зависимости от класса груза.
Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров в ответном письме сообщил, что руководство компании считает предложения операторов неприемлемыми. Он отметил, что избыток вагонов наблюдается даже в стабильно работающих сегментах рынка, и «мероприятия логистического характера не могут нивелировать падение погрузки и грузооборота».
По сообщению Белозерова, «за добровольный отстой (по договору)» операторам нужно платить от 118–227 руб. за вагон в сутки в зависимости от класса груза. Простаивание на станциях выгрузки и перемещения обходится операторам дороже. Снижение доходов от данной платы приведет к компенсации затрат из других источников, в настоящее время направленных «на поддержание стабильной работы транспорта»,
Кроме того, Белозеров отметил опасность данной меры для функционирования инфраструктуры. По данным РЖД, сейчас на путях общего пользования уже стоит 134 тыс. порожних вагонов, что вдвое больше прошлого года, а на подъездных путях — 310 тыс. единиц. «Отмена платы за пользование общими путями ставит нас в неравные условия с путями необщего пользования: все, что сейчас за деньги стоит на них, будет стоять на инфраструктуре, и ситуация на сети не только не улучшится, а станет катастрофической», — пояснил он.
В письме от РЖД предлагается операторам пользоваться электронной торговой площадкой «Грузовые перевозки» для оптимизации использования парка. Как сообщает «Ъ», операторы площадки подтвердили, что невозможность в условиях ограничительных мер вести обычные переговоры может привести клиентов к использованию именно железнодорожного транспорта — с 25 марта компания привлекла 230 новых клиентов, которые пришли с автомобильного транспорта на железнодорожный.
Напомним, ранее сообщалось, что РЖД не будут по 30 апреля начислять клиентам, чья деятельность на это время приостанавливается, плату за пользование принадлежащими холдингу вагонами и предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них подвижного состава. Не будут начисляться также ряд сборов и штрафов: сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке станцию назначения, штрафы за задержку вагонов, контейнеров под погрузкой и выгрузкой, штрафы за невыполнение принятой заявки, за невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов,