Исследование: 47% опрошенных не играют в видеоигры, «сделанные не для них»
Отставание игровой индустрии от мировых трендов, касающихся разнообразия (имеется в виду гендерное, расовое и половое — прим. ИА Красная Весна) и инклюзивности, зафиксировано компанией Intel совместно с аналитической компанией Newzoo, 4 мая они сообщили об этом на сайте Newzoo.
Эксперты опросили 1 824 геймера из США возрастом от 10 до 65 лет. По мнению аналитиков, к началу следующего года в мире будет насчитываться около 2,7 млрд геймеров.
Исследование показало, что около половины из них (47%) не хочет играть в видеоигры, которые, как им кажется, сделаны не для них. Кроме того, выяснилось, что видеоигры, где герои наиболее вариативны и представлены с большим разнообразием, больше всего привлекают геймеров.
Более половины респондентов отметило, что им бы хотелось, чтобы разработчики и издатели видеоигр более внятно формулировали свою социальную позицию. По мнению опрошенных, такая политика привлекла бы к их продуктам большую аудиторию, а следовательно повысила бы доходы компаний.
Читайте также: Голливуд использует расовое и иное разнообразие в провальных фильмах
Отметим, что данные, собранные компаниями Intel и Newzoo, возможно не совсем объективно отображают действительность. Во-первых, потому что отсутствие «разнообразия», на которое сетуют аналитики компаний, беспокоит далеко не всех геймеров, большинство скорее раздражают постоянные скандалы, связанные то с недостатком в индустрии людей определенного цвета кожи, то отсутствия необходимого процента представителей ЛГБТ среди персонажей, то озвучки белым актером черного героя.
Читайте также: Скупая фантазия игроков разочаровала разработчиков Baldur’s Gate III
Во-вторых, известна курьезная ситуация, произошедшая с разработчиками ролевой видеоигры Baldur’s Gate III осенью 2020 года. Авторы игры предоставили игрокам широкие возможности по созданию уникальных и неповторимых персонажей. Однако, как показала статистика, подавляющее большинство игроков сделало для главного героя игры обычную среднюю внешность, без рогов, хвостов и «демонических глаз». Оказалось, что большинству геймеров приятнее идентифицировать себя с простым персонажем, без излишеств и уродств.
В-третьих, исследование отражает мнение исключительно американцев, а позиционируется как мировое.