«Яндекс» раскрыл, что за пять лет потратил $1,5 млрд на развитие поиска
Более 1,5 млрд долларов за последние пять лет вложила компания «Яндекс» в развитие своей поисковой системы, рассказал директор бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов компании Андрей Стыскин, 12 июля сообщает РБК.
По его словам, инвестиции пошли главным образом на постройку дата-центров, закупку оборудования, зарплаты сотрудникам и на обучение алгоритмов. Так, для обучения алгоритмов ранжирования на краудсорсинговых платформах компании трудятся десятки тысяч людей.
Как спрогнозировал топ-менеджер «Яндекса», инвестиции в систему поиска будут только расти. При этом компания будет стремиться сделать поиск максимально универсальным, чтобы он охватывал широкий спектр источников и мог напрямую с них выводить информацию.
Также компания работает над вовлечением экспертов в обучение алгоритмов. Это должно сделать поиск «умнее», а выдаваемые результаты поиска сделать более достоверными и актуальными.