В телефонном разговоре половина опрошенных не отличают в собеседнике робота
Неспособность отличить робота от человека в телефонной беседе отметила половина опрошенных граждан России. Результаты соответствующего исследования предоставил международный разработчик технологий голосового искусственного интеллекта Neuro.net 19 июля.
«В России еще настороженно воспринимают общение с роботами. Это во многом обусловлено тем, что опыт взаимодействия с голосовыми помощниками, которые не способны корректно оказать поддержку, был слишком длительным. В период пандемии помощники шагнули далеко вперед, теперь их действительно сложно отличить от реального человека», — констатировали организаторы исследования.
Принципиально негативное отношение к телефонному общению с роботом высказало 37,6% опрошенных граждан, 12% высказали противоположную точку зрения.
Чуть меньше половины респондентов (38%) заявили, что человек в начале телефонного разговора должен быть проинформирован, что имеет дело с роботом. 49,5% опрошенных граждан хотели бы иметь возможность переключиться на общение с живым собеседником, если иной вариант по какой-либо причине их не устраивает.
Еще 27,3% сочли неприемлемым представление робота человеческим именем.
Пятая часть участников соцопроса (20,3%) заявила о непринципиальности наличия живого собеседника, в случае если электронный оператор в телефонной беседе не будет отличаться от человека.
В качестве положительной стороны общения с роботом 66,1% опрошенных отметили отсутствие лишней информации, 46,4% — вежливую речь, 44,6% — приятный голос.
Отрицательным фактором, по мнению 55,6% респондентов, является отсутствие человеческой реакции.
Участие в соцопросе приняли более тысячи жителей городов-миллионников России.