1. Реальная Россия
  2. Археологические находки
Барнаул, / ИА Красная Весна

Уникальная находка в Алтае подтверждает существование древнего моря

Джордж Уэсли Беллоуз. Штормовое море. 1913

Ученые обнаружили в Горном Алтае ископаемые граптолиты, свидетельствующие о существовании в регионе моря около 440 миллионов лет назад, 24 марта об этом говорится на портале «Вечерний Барнаул».

Научное открытие в Горном Алтае стало настоящим прорывом в палеонтологии. Исследователи из Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук обнаружили уникальные ископаемые — дендроидные граптолиты. Эти морские организмы, обитавшие на дне доисторических морей, представляют собой кустообразные и древовидно-ветвистые структуры, сохранившиеся в исконном виде.

Находка особенно ценна, так как в большинстве случаев подобные ископаемые обнаруживаются в слоях, отличных от их первоначального места обитания. Однако в Горном Алтае удалось найти четыре рода аксонов дендроидей, сохранившихся в той же позиции, в которой они существовали на морском дне.

Это открытие не только подтверждает существование в регионе древнего моря около 440 миллионов лет назад, но и открывает новые перспективы для изучения эволюции морских животных и истории Земли.