Kia не признала ответственности за свои автомобили, производимые в России
Ответственность за качество автомобилей Kia, изготовленных на территории России, лежит на местном производителе, а не южнокорейской марке, отметили представители ООО «Киа Моторс Россия и СНГ», 16 сентября сообщает издание Legal.Report.
Причиной данного заявления послужил судебный процесс о бракованном Kia Optima, который в 2016 году приобрел житель Москвы.
Гарантия на автомобиль составляла пять лет или 150 тысяч километров пробега, однако после пару лет и 80 тысяч километров у машины начали возникать различные проблемы. В итоге в общей сложности седан пробыл в сервисных центрах 3,5 месяца.
Последней каплей стала поломка двигателя, после которой автовладелец отказался забирать машину и написал претензию на местное представительство марки. Он потребовал вернуть средства по договору купли-продажи, добавив разницу с ценой нового авто схожего класса.
В компании выполнить требование отказались, поэтому житель столицы обратился в суд, потребовав дополнительно взыскать моральный ущерб в размере 200 тысяч рублей, неустойку и потребительский штраф.
Российское представительство Kia, в свою очередь, заявило, что не изготавливало, не продавало и не импортировало бракованный автомобиль. Суд назначил ответчиком калининградского производителя ООО «Эллада Интертрейд», который был указан в ПТС.
В итоге суд решил взыскать порядка 2,07 миллиона рублей с производителя, а также 30 тысяч рублей компенсации морального вреда. Неустойка и потребительский штраф были отклонены, так как не было досудебной претензии к изготовителю.