В Грузии режиссера Роберта Стуруа обвинили в поощрении насилия над женщинами
Акцию против домашнего насилия и в поддержку актрисы Нинуцы Макашвили у здания Тбилисского государственного академического театра имени Шота Руставели провели члены профсоюзной организацией «Гильдия», 17 апреля сообщает агентство «Новости-Грузия».
Ранее Макашвили обвинила своего бывшего мужа, актера Театра Руставели Бесо Зангури в систематическом избиении в течение полутора лет до развода, который произошел 11 лет назад.
Участники акции вышли с плакатами «В театре нет места насилию», «Отмененный спектакль не равнозначен переменам», «Дискриминация — преступление», «Время идет — кадры остаются». Они потребовали от Минкульта Грузии реакции на заявления общественных и культурных деятелей в защиту Бесо Зангури, в том числе на заявление художественного руководителя Театра Руставели, режиссера Роберта Стуруа.
«Заявления, которые поощряют насилие и мешают женщинам рассказывать о своих проблемах, делаться не должны. Вы либо выйдите и извинитесь, либо покиньте должности. Мы призываем министерство культуры как минимум ответить тем, кто попирает права человека», — заявил организатор акции Георгий Бекаури.
Работники театра вышли поддержать Бесо Зангури, между ними и участниками акции произошла словесная перепалка. По словам Бекаури, они неправильно интерпретируют позицию протестующих, «будто бы кто-то обвиняет в насилии Роберта Стуруа». «В чем его обвиняют, так это в незаконных увольнениях и поощрении дискриминации», — добавил Бекаури.
Читайте также: В Грузии из-за обвинения в «семейном насилии» отменили пьесу «Юлий Цезарь»
После заявления Макашвили 13 апреля Роберт Стуруа написал на своей странице в Facebook: «Женщины начали 1937 год! Репрессии!» Позже по решению руководства театра Бесо Зангури был временно отстранен от игры в спектаклях до тех пор, пока МВД Грузии не проверит все факты, высказанные бывшей женой. Сам актер назвал заявление Макашвили ложью и сообщил, что никогда не оскорблял ее.
Напомним, в Грузии в 2012 году в Грузии появилось уголовное наказание за расширительно толкуемое «насилие», включающее принципиально недоказуемое «психологическое» насилие. Несмотря на принятые законодательные решения, представители властей отмечают, что проблема домашнего насилия в отношении женщин в Грузии не решена, а обостряется.