logo
Новость
/ Владивосток

ВЭФ-2018: эффективная учеба сделает человека лучше роботов

Основатель Tencent Holdings Limited Чарлз Идань Чэн на ВЭФ-2018, ВладивостокОснователь Tencent Holdings Limited Чарлз Идань Чэн на ВЭФ-2018, Владивосток
Сергей Кременский©ИА Красная Весна

Человеку нужно эффективнее учиться, чтобы преодолеть конкуренцию со стороны ИИ и роботов, заявил основатель Tencent Holdings Limited Чарлз Идань Чэн 11 сентября на сессии «Переосмыслить образование во имя будущего» на Восточном экономическом форуме — 2018 во Владивостоке, передает корреспондент ИА Красная Весна.

«Человеку стоит учиться — и нужно эффективно учиться. Образование людей будет улучшаться. Давление на человека со стороны искусственного интеллекта и роботов будет существовать, но мы будем стараться обгонять их, действуя на упреждение», — сказал он.

Докладчик считает, что развитие человека при давлении со стороны технологий лучше разовьет производительные силы.

«Когда мы столкнемся с роботами и прочим технологиями, тогда образование и станет ответом. Человек — это ведущая сила, и если мы будем проявлять инициативу и осмыслять это, то поймем, чем нужно заниматься в первую очередь. Образование дает нам способности, а технологии только продвигают развитие», — отметил он.

Чэн высказал мысль, что технологии должны быть инструментом в руках человека, который должен координировать, а не конкурировать с роботами и ИИ. Он подчеркнул, что технологии создавались для человека и должны служить обществу.

«Будут вызовы, будут столкновения, но я все же смотрю оптимистично», — добавил он.

Напомним, IV Восточный экономический форум начался 11 сентября во Владивостоке и продлится по 13 сентября. На мероприятии будут обсуждаться вопросы человеческого капитала, экономики и развития. В 2017 году мероприятие посетило 6095 участников, 1094 представителей СМИ, было проведено 121 мероприятие с участием 878 спикеров.

Комментарий редакции

Действительность сегодня такова, что технологии, включая роботов и ИИ, принадлежат коммерческим корпорациям, у которых есть конкретные хозяева. Эти хозяева получают сверхдоходы от владения новыми технологиями. А издержки в виде сокращения рабочих мест и замены человека роботами становятся проблемой остальной части общества, которая не является собственником подобных инструментов.

Получается, что докладчик, по сути, предлагает эффективно учиться, чтобы человек смог предложить свои услуги хозяевам машин и таким образом спастись от вымирания. Но для управления машинами мировым боссам нужна малая людская часть, поэтому и по-настоящему учить будут только избранных, а остальным уготовлена участь ненужных, лишних, т.е. вымирающих — если не уничтожаемых.

Пока не будет решен вопрос с предназначением человека, разговора о по-настоящему эффективной учебе для всего общества не будет, как и не будет всеобщего качественного образования на благо человечества.