Марк Цукерберг признался в принуждении к цензуре Белым домом
В принуждении к цензуре со стороны Белого дома по отношению к критическим статьям о COVID-19 и информации о бизнес-связях сына президента США Хантера Байдена признался гендиректор Meta (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Марк Цукерберг. Об этом 27 августа сообщает The New York Post.
Цукерберг в письме председателю юридического комитета Палаты представителей Джиму Джордану признался, что «высшие должностные лица администрации Байдена, включая Белый дом, неоднократно оказывали давление» на Meta (организация, деятельность которой запрещена в РФ), подталкивая к введению цензуры в отношении информации о коронавирусе в 2021 году.
Цукерберг сообщил, что информация, которую пришлось удалить, включала в себя сатиру и юмор.
«Я считаю, что давление правительства было неправильным, и я сожалею, что мы не говорили об этом более открыто», — добавил он. При этом Цукерберг поклялся не исполнять поручения правительства, требующие вводить цензуру в будущем.
Также он назвал ошибкой сокрытие эксклюзивного репортажа The New York Post о ноутбуке Хантера Байдена перед выборами 2020 года.
The New York Post приводит доводы Цукерберга, объясняющие, почему в отношении обличающего репортажа руководство социальной сети применило специальные меры.
По словам Цукерберга, еще до появления скандальной истории ФБР предупредило руководство соцсети о «потенциальной российской операции по дезинформации», связанной с семьей Байдена и газодобывающей группой компаний Украины Burisma. Сын Байдена входил в совет директоров Burisma.
Глава Meta (организация, деятельность которой запрещена в РФ) заверяет, что после появления статьи The New York Post, социальная сеть временно понизила ее рейтинг, ожидая результатов анализа фактов.
Далее Цукерберг признался, что время показало, что данный репортаж не являлся дезинформацией, «и, оглядываясь назад, мы понимаем, что нам не следовало понижать значимость этой истории».
В связи с данной историей Цукерберг в письме заверил Джордана, что Meta (организация, деятельность которой запрещена в РФ) изменила процессы регулирования информации. «Например, мы больше не понижаем рейтинги в США, ожидая проверки фактов», — заявил он.