Северному морскому пути исполнилось 90 лет
90 лет назад постановлением СНК СССР № 1873 от 17 декабря 1932 года было создано Главное управление Северного морского пути. Об этом 17 декабря сообщил информационно-аналитический интернет портал «Мир 24».
Управление должно было «проложить окончательно Северный морской путь от Белого моря до Берингова пролива, оборудовать этот путь, держать его в исправном состоянии и обеспечить безопасность плавания по этому пути».
Севморпуть начинается в незамерзающем порту Мурманска, проходит через пять морей Северного Ледовитого океана. От пролива Карские ворота до бухты Провидения на Чукотке почти шесть тысяч километров по льдам. Он является кратчайшим путем из Европы в Азию.
«Северный морской путь может снять напряжение с наземных путей — БАМа и Транссиба, позволить европейским грузоотправителям поднимать по железнодорожным путям и по рекам свои грузы в северные порты», — отметил министр по развитию Арктики и Дальнего Востока Алексей Чекунков.
До 1932 года в СССР шла дискуссия между сторонниками строительства «Великого Северного пути», под которым подразумевалась железнодорожная трансполярная магистраль, и сторонниками развития морского сообщения в Арктике. В 1932 году после успешного прохождения в одну навигацию по акватории СМП ледокольного парохода «А. Сибиряков» руководство страны приняло решение в пользу развития морского пути.
В настоящее время основным пользователем Северного морского пути является предприятие «Норникель».
«Северный морской путь — это не просто транспортная артерия, это жизненная артерия. Поскольку с Норильском нет ни железнодорожного сообщения, ни автомобильного, то возможность перевозки грузов есть только водой: короткое летнее „окно“ по Енисею и круглогодичное — по Северному морскому пути», — подчеркнул старший вице-президент ПАО ГМК «Норильский никель» Сергей Дубовицкий.
Напомним, 24 июня в Министерстве промышленности и торговли России заявили, что планом по развитию Северного морского пути предусмотрено строительство 37 судов. В том числе восемь ледоколов, три из которых уже спущены на воду и работают на Севморпути.