Кургинян объяснил, откуда пришла «Кощеева смерть» Лукашенко

Василий Суриков. Убийство Юлия Цезаря. 1875
Василий Суриков. Убийство Юлия Цезаря. 1875

Люди, которые долго находятся у власти, как Лукашенко, должны всё время сохранять внутреннюю боеспособность, без которой лидера постигает политическая смерть, заявил политолог, лидер общественно-политического движения «Суть времени» Сергей Кургинян 18 августа в передаче Владимира Соловьева «Полный контакт» на радио «Вести FM».

«Либо они сохраняют до конца эту боеспособность — как Сталин, Петр Первый — и каждую минуту готовы бороться за власть в том смысле, что они видят общество, видят процессы, хотят получать объективную информацию. Они открыты этой информации, они всё время работают», — убежден политолог.

В тот момент, когда лидер начинает почивать на лаврах, тогда начинается конец его политической карьеры.

«Как говорится в сказках: „в яйце игла, на конце иглы — Кощеева смерть“. На кончике иглы — потеря внутренней жажды постоянного действия в интересах своей страны, общества, собственных интересов», — пояснил Кургинян.

Как только теряется жажда действия, на ее месте возникает усталость, пресыщенность, какая-то внутренняя размагниченность — и только это одно становится смертью лидера.

Кургинян обратил внимание, что для любого лидера политика — это главная игра, смертельная игра, в которой должно сохраняться постоянное ощущение опасности. Говоря об этой мобилизующей опасности, он напомнил героя Сильвестра Сталлоне, боксера из фильма «Рокки», который говорил: «Если ты не боишься, и твой страх не сжигает других — тебе конец».

Главной опасностью для лидеров, считает политолог, становится появление таких ощущений, как: «У меня все под контролем. Мы всё держим. Ничего никогда не будет. Народ — барахло, он вялый, он меня любит, на него можно справлять нужду и делать что угодно. А главное — это две-три элитные группы».

С таким умонастроением политик уничтожает сам себя. «Это конец. Вот на кончике этой иглы — Кощеева смерть», — заключил Кургинян.