Минпросвещения намерено готовить учителей для дистанционного обучения
Подготовка студентов педагогических вузов должна быть усовершенствована с учетом опыта перехода на дистанционное обучение во время пандемии коронавирусной инфекции, заявил министр просвещения Сергей Кравцов 19 июня на круглом столе в рамках педагогического образовательного форума «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества».
Кравцов сообщил, что нужно учесть опыт, накопленный во время карантина: «Мы должны сделать определенные выводы и усовершенствовать подготовку учителей».
По его словам, министерство уже десять лет готовится к переводу школы на цифровой формат обучения: «За последние десять лет мы активно обсуждали вызовы цифровизации, ставили задачи по созданию цифровой образовательной среды, создали полезные электронные образовательные ресурсы».
Глава Минобрнауки заявил, что дистанционное обучение не заменит традиционного: «Мы никогда не откажемся от традиционного обучения». Он пояснил, что во время карантина стали возникать «фейки» о том, что дети теперь всегда будут обучаться дома, но министерство не намерено этого делать, и с 1 сентября все дети пойдут в школу. «Информационные ресурсы и технологии должны помогать системе традиционного обучения», — добавил он.
Министр просвещения проинформировал, что на педагогическом форуме будут обсуждаться проблемы «оперативного перехода к домашнему обучению, к использованию дистанционных технологий, проблемы управления школой в режиме дистанционного обучения», а также другие вопросы обучения студентов в педагогических вузах.
В этот же день, 19 июня, Кравцов заявил, что главной задачей школы станет воспитание, а не обучение.
Ранее, 11 июня, глава комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заявила, что вокруг дистанционного образования возник «нездоровый ажиотаж», тогда как оно уже «давно прописано» в законодательстве РФ. Все изменения, которые вносятся, лишь уточняют порядок его применения в чрезвычайных ситуациях.
Перед этим, 9 июня, руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Адамский заявил, что «дистанционку» загубил перенос школьных принципов в онлайн. Другой проблемой было названо то, что с родителями не проводилась разъяснительная работа о ценности «современных результатов».
Напомним, 21 мая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции Путин, обсуждая изменения в системе образования, дал оценку ситуации вокруг вынужденного дистанционного образования. Он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное, как «откровенную провокацию». Президент предложил внести в закон об образовании поправки, которые ставят цель «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы».
Перед этим, 10 апреля, глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала оформлению системы образования, сочетающего традиционную и дистанционную форму обучения, что будущее за такой формой обучения.