Дистант содержит соблазны и угрозы — эксперт

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Дистанционное образование
Дистанционное образование

Введение дистанционного образования содержит соблазны и угрозы для студентов, преподавателей и администрации образовательных организаций, заявил 11 октября младший научный сотрудник Нижегородского государственного университета им. Лобачевского Никита Барабаш на Межрегиональной общественной конференции «Цифровая война с образованием».

Докладчик отметил, что мероприятие важно и уникально, так как «впервые собрались преподаватели и общественники, которые хотят заявить о своем несогласии и выявить угрозы перехода на дистанционное образование».

К основному соблазну Барабаш отнес желание высших руководителей сферы российского образования встроиться в западный образовательный процесс. Он сообщил: «Этот тренд никуда не ушел. Он сохранился при переходе к онлайн-образованию и об этом говорит сам министр высшего образования и науки».

Как отметил эксперт, дистанционное образование позволяет снизить затраты на ведение хозяйственной сферы вузов. Отметив, что сейчас вузам приходится встраиваться в коммерческую среду, где задача вуза «привлечь как можно больше денег и понести как можно меньше затрат».

Барабаш уверен, что переход на дистанционное обучение повлечет снижение уровня культуры и мотивации студентов. «Преподаватель допускает некоторое отступление от учебного материала — это некоторая неформальная часть. Это жест доверия аудитории. Он показывает себя с некоторой неформальной стороны в качестве привлекательного культурного образа», — считает научный сотрудник нижегородского вуза.

«Могу на собственном примере рассказать, что таких преподавателей я рассматривал как людей из другого мира и старался в будущем стать похожим на них», — отметил положительно влияние очной формы взаимодействия с преподавателями Барабаш.

По его мнению, существует угроза значительного снижения уровня мотивации у студентов. Они часто выключают веб-камеры и «перед тобой сидят анонимные аватарки, которые не вызывают никакого доверия у преподавателя, а значит подход будет формальный и никакой дополнительной мотивации не может быть».

«Крупные вузы призывают всех выставить часть своих курсов на образовательный онлайн-рынок. Это означает, что они готовы освоить студентов региональных и малых вузов, которые захотят пройти онлайн-обучение в распиаренных учебных заведениях с именем. Таким образом крупные вузы хотят привлечь финансирование», — сообщил эксперт угрозу для небольших вузов за счет снижение денежных поступлений.

Напомним, конференция «Цифровая война с образованием» прошла в онлайн-формате 11 октября на YouTube-канале «Родительского Всероссийского Сопротивления». Это позволило собрать экспертов и общественников из разных регионов России в условиях действия ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции.