Ученые выяснили, что окситоцин не влияет на любовь и заботу о потомстве

Изображение: (cc) kalhh
Семья

Отсутствие восприятия «гормона семейного счастья» — окситоцина — не помешало генно-модифицированным полевкам сформировать семьи и успешно вырастить потомство, выяснили биологи в ходе опытов с грызунами, 27 января сообщает пресс-служба университета Калифорнии в Сан-Франциско (UCSF).

Данное открытие поставило под сомнение важность гормона окситоцина для образования семейных пар. Ученые удалили у генно-модифицированных желтобрюхих полевках (Microtus ochrogaster) те участки ДНК, которые отвечают за распознавание молекул «гормона семейного счастья». Эти грызуны строят очень прочные семейные пары, поэтому являются идеальным видом для изучения гормональных механизмов образования семей. Ранее ученые предполагали, что окситоцин играл в этом процессе ключевую роль.

«В прошлом окситоцин считался главным из природных «любовных зелий», однако наши опыты показывают, что другие снадобья такого рода вполне справляются с этой задачей и без помощи данного гормона», — говорит доцент UCSF Девананд Маноли.

Поэтому, по мнению исследователей, окситоцин является лишь частью сложной генетической программы, управляющей семейной жизнью и отношениями полов.

Окситоцин — это гормон, вырабатываемый организмом при общении с партнером и выращивании потомства. Раньше ученые считали, что он включает «программу материнства» и отвечает за отношения между полами. Затем ученые обнаружили, что он имеет и другие функции. Среди прочего он влияет на доверчивость и подверженность алкоголю.

Теперь американские ученые неожиданно обнаружили, что окситоцин не играет решающей роли и в образовании семейных пар или ухаживании родителей за потомством.