В ИТ-компании заявили, что учителя отказались от ведения бумажных журналов
Большинство учителей выступили за внедрение цифровых инструментов, согласно данным опроса ИТ-компании в сфере образовательных технологий «Дневник.ру». Результаты исследования были опубликованы 17 июня в «Российской газете».
Согласно опросу «Дневник.ру», 78% учителей отказались от ведения бумажных классных журналов и дневников. При этом 15% опрошенных педагогов отметили резкое снижение нагрузки.
За переход к цифровым инструментам работы высказались 85% учителей. 66% опрошенных заявили, что регулярной работе в электронных журналах препятствует низкое качество интернета.
Противники внедрения цифровых технологий (15% респондентов) заявили о высоком риске утечки информации, возможных ошибках в работе электронных ресурсов и угрозе здоровью из-за снижения зрения.
Опрос проводился в 9 регионах РФ, в нем приняли участие 6 тысяч человек.
Эксперты ИТ-компании отметили, что решить технические проблемы и сэкономить бюджетные средства региональным властям поможет сотрудничество с крупными коммерческими структурами, работающими в сфере цифровых образовательных технологий.
Напомним, в 2012 году в Минобрнауки разработали рекомендации по внедрению в школы систем ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде.
В январе 2019 года Минпросвещения разработало законопроект по снижению административной нагрузки на учителей, в котором подчеркивалось, что дублирование бумажных и электронных форм документов избыточно.
В декабре 2020 года Минпросвещения опубликовало письмо «О снижении документационной нагрузки учителей», в котором сообщило, что в связи с переходом ряда субъектов РФ на использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, вопрос о сокращении документационной нагрузки учителей поставлен ведомством на контроль.
Отметим, «Дневник.ру» — российская ИТ-компания в сфере образовательных технологий, лидирующая на рынке электронного обучения. Партнер государства на рынке информатизации образовательного сектора России с 2009 года.
Учителя по собственному желанию не могут отказаться от ведения бумажных журналов. Внедрение цифровых технологий в школы привело к тому, что учителя в массовом порядке уже много лет вынуждены дублировать журнал успеваемости в электронном виде. Возможно, только тотальная цифровизация школ и перевод всех учеников на дистанционку сможет решить проблему бюрократической нагрузки на учителей. Однако в этом случае проблема решится сама собой: необходимость в учителях отпадет — их заменят видеолекции, а цифровое портфолио заменит дневники и журналы.
В настоящий момент чиновники с помощью коммерсантов еще только разворачивают цифровую образовательную среду (ЦОС) под прикрытием пропаганды спасительности электронных технологий. По всей видимости, опрос компании «Дневник.ру» проводился только среди тех учителей, которые уже полностью работают в созданной ею ЦОС, и является обычной рекламной акцией.