Вице-губернатор Петербурга: «Метрострой» надо брать под контроль города

Изображение: (cc) Евгений Самарин
Работники метростроя
Работники метростроя

Правительство Санкт-Петербурга рассматривает вариант получения полного контроля над «Метростроем», заявил вице-губернатор города Игорь Албин, пишет 2 ноября «КоммерсантЪ».

Албин заявил изданию, что возможна докапитализация компании в размере 1,5 млрд рублей, причем средства будут выделены из городского бюджета. После дополнительного выпуска акций и консолидации пакетов метрополитена и комитета имущественных отношений возможны два варианта, по словам Албина. Либо город получит 100% контроля над компанией, либо миноритарным акционером останется нынешний глава компании Николай Александров. Албин считает, что «Метрострой» должен быть под контролем города.

Вопрос о дополнительной капитализации «Метростроя» в пользу города обсуждался на совете директоров компании 30 октября. Поскольку устав ОАО «Метрострой» перестал соответствовать законодательству РФ, где больше нет понятий «открытое» и «закрытое» акционерное общество, для принятия решения о дополнительном выпуске акций нужно сначала изменить устав «Метростроя», а потом повторно рассмотреть вопрос о выпуске дополнительных акций. На это совет директоров выделил месяц.

На 30 сентября 2018 года, по данным «Коммерсанта», акции «Метростроя» распределены следующим образом: 25% — у «Петербургского метрополитена», 15,57% — у 2,7 тысяч миноритариев, 24,81% — у Николая Александрова, 13,62% — у его отца Вадима Александрова и 21% — у городского комитета имущественных отношений.

Напомним, «Метрострой» испытывает серьезные сложности с завершением строительства новых станций метро. У городских властей появились серьезные сомнения в том, что три станции «Фрунзенского радиуса» на юге города будут сданы в срок в декабре 2018 года, поскольку компания не может получить банковскую гарантию для выполнения дополнительного контракта на достройку.

Метростроевцы оправдываются тем, что финансирование достройки станций не велось целый год, и вообще схема строительства метро в кредит вредна, поскольку создает порочный круг, когда новый кредит нельзя получить, поскольку старый не погашен, так как объекты еще не сданы.