logo
Новость
  1. Экономическая война
  2. Петербургский метрополитен: развитие, проблемы, происшествия
/ Санкт-Петербург

Метростроевцы Санкт-Петербурга: банкротство? — не дождетесь!

Станции метро в Санкт-ПетербургеСтанции метро в Санкт-Петербурге
Alex Florstein (сс) wikimedia.org

Проблемы ЗАО «Семнадцатое управление Метростроя», против которого подан иск о банкротстве, были вызваны отсутствием финансирования объектов, но теперь оно возобновлено, заявили в головной организации ОАО «Метрострой» 11 августа, пишет «Фонтанка».

Имеется в виду Фрунзенский радиус, то есть продолжение Фрунзенско-Приморской линии на юг города к депо «Южное». В «Метрострое» объяснили, что строительство больше года не финансировалось, но в августе деньги были выделены. О перераспределении правительством города средств с одного участка строительства метро на другой сообщалось еще в марте.

В «Метрострое» заверили, что банкротства ожидать не следует и что возобновление финансирования позволит решить все проблемы. Причем это касается всех подрядчиков за исключением ЗАО «СМУ-11 Метрострой». Иск о банкротстве предприятия уже удовлетворен Арбитражным судом города и скоро должно появиться окончательное решение. Объекты будут переданы другим организациям, а сотрудники будут устроены в другие подразделения «Метростроя».

Во всех других случаях проблем «Метрострой» не ожидает: «У нас нет сомнений, что подрядчики, имеющие задолженности перед налоговыми органами, уладят налоговые претензии и продолжат работы на строительстве объектов метрополитена».

Напомним, на этой неделе управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу подало иск о банкротстве сначала к ЗАО «Семнадцатое управление Метростроя» с претензиями в размере 96 млн рублей, а потом к ЗАО «Управление-15 Метрострой» (сумма претензий пока не разглашается).

ЗАО «СМУ-11 Метрострой» попало в центр скандала о невыплате зарплаты. Рабочие писали обращение к президенту Путину и объявляли забастовку.

Фрунзенский радиус планировалось открыть к чемпионату мира по футболу, но потом стало ясно, что ни станции, ни депо доделать в срок не получится. Метростроевцы не раз заявляли, что финансирование работ на этом участке недостаточное.