Кургинян: Россия не так давно еще могла влиять на внешнюю политику Израиля
Стратегические темы, по которым Россия могла вести диалог с Израилем, обозначил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 26 июля в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
По словам политолога, российские дипломаты могли бы убедить Израиль, что его заигрывания с США в конечном счете приведут к предательству со стороны американцев. Ведь после развала СССР Израиль стал не нужен США, и его ликвидация стала, по выражению Збигнева Бжезинского, «мечтой американской демократии».
«Уже в первые моменты, когда я приезжал в Израиль, я разрабатывал две темы. Тему того, что американцы обязательно предадут Израиль — и хочет ли израильская элита на эту тему подумать? Я искренне говорил об этом», — рассказал Кургинян.
Вторая тема, которую затрагивал политолог, была тема фашизма. Он обращал внимание израильской элиты на то, что творится на Украине, как там поднял голову фашизм задолго до начала специальной военной операции.
«Эти две темы привели к моему глубокому знакомству с израильской элитой, которая в лице спецслужбистов, на конфиденциальных беседах слушая, что я говорю, бегала и кричала „абзац моей стране, абзац моей стране“, а потом выступала и говорила с трибуны о своей преданности Соединенным Штатам. Но какие-то зерна удавалось заронить, удавалось всё это обсудить», — отмечает Кургинян.
Кроме того, с израильской элитой обсуждалась тема нормализации отношений между Ираном и Израилем.
«Я говорил относительно молодому Нетаньяху в каком-нибудь 1994 году: „Биби, мы из Ирана не уйдем, это наш стратегический партнер. Всё, что мы можем сделать, это помочь в ваших отношениях. Какого черта, вы сошли с ума — и считаете этот Иран своим крайним ненавистником?“ То же самое я говорил в Иране всему иранскому руководству», — рассказывает лидер движения «Суть времени».
Но к сожалению, с нынешним Израилем, который полностью превратился в постмодернистское гедонистическое государство и движется «как буксир на американском канате», Россия не может построить прочных отношений, заключает Кургинян.
(теги пока скрыты для внешних читателей)