В Финляндии построят мосты для шведской бронетанковой бригады

Изображение: (cc) Jorchr
Боевая машина CV90 (stridsfordon 90)
Боевая машина CV90 (stridsfordon 90)

Необходимость срочного улучшения транспортного сообщения со Швецией путем усиления мостов подчеркнула министр транспорта и коммуникаций Финляндии Лулу Ранне 20 мая в Тампере в интервью газете Iltalehti

«Проблема несущей способности, то есть способности мостов выдерживать тяжелую бронетехнику, является центральной», — подчеркнула Ранне.

Командующий Вооруженными силами Швеции Микаэль Бюден в январе сообщал изданию об оперативной готовности перебросить шведскую бронетанковую бригаду из Бодена в финскую Лапландию в случае военных действий с Россией. По словам командующего, бригада уже прошла подготовку к пересечению финской границы.

От Бодена до Торнио 130 км. Моторизованная шведская бригада смогла бы пересечь финскую границу за несколько часов. Однако есть проблема: учения Nordic Response показали, что мосты через реки Торнионйоки и Муонионйоки не выдерживают веса шведской техники и других танков НАТО. Поэтому Финляндия в срочном порядке должна отремонтировать и построить мосты через пограничную реку, чтобы шведская бригада смогла без промедления прибыть в Лапландию.

«За некоторые из мостов отвечает Швеция, и на это выделяются большие деньги. За некоторые из них отвечает Финляндия, а у нас не так много денег», — сообщила Ранне.

По словам министра, потребности вооруженных сил должны быть важнее экономических трудностей. Финское правительство намерено провести переговоры о внесении изменений в бюджет. Ранне отметила, что дополнительные деньги пойдут на улучшение арктических морских путей и мостов.

Указывается, что по мостам из Швеции в Финляндию можно попасть через Торнио, Илиторнио, Пелло, Колари, Муонио и Каресуванто. Из-за секретности информация о мостах в Лапландии не приводится.

Ранне также сообщила, что связь Швеции с Финляндией осуществляется через железнодорожное сообщение, мосты и шоссе № 21 на финской стороне (более известное как дорога Северного Ледовитого океана, проходит от Торнио до Килписъярви и далее в Норвегию). С запада в Финляндию идет только одна железная дорога — от Хапаранды до Торнио.

«Очевидно, что это чрезвычайно уязвимая ситуация, если у нас есть только одно действующее железнодорожное сообщение со Швецией и, следовательно, с Норвегией», — подчеркнула министр. По ее словам, существуют планы построить железнодорожную ветку от Колари через Муонионйоки до Кируны, что позволит наладить связь с норвежским портом Нарвик.