Британский министр обороны пригрозил прислать флот при перекрытии Ла-Манша
Использовать британский флот в ответ на действия французских рыбаков, которые, как предупреждает Париж, могут заблокировать британские порты или туннель под Ла-Маншем, обещал министр обороны Великобритании Бен Уоллес в интервью газете The Telegraph, опубликованном 2 октября.
Уоллес делает серьезное предупреждение: такое поведение французов было бы «незаконным», и Королевский флот Великобритании мог бы сыграть определенную роль в «соблюдении закона». «Все государства обязаны соблюдать закон, — заявил Уоллес. — Мы не потерпели бы, чтобы британцы нарушали закон, и мы ожидаем, что все страны будут соблюдать закон».
Напомним, что воинственная реакция Франции была вызвана решением Великобритании выдать лицензии на рыбную ловлю в своих территориальных водах только 12 небольшим французским лодкам из 47 заявок.
На вопрос, обеспокоен ли он влиянием нового оборонного пакта Великобритании с Австралией и США AUKUS на отношения Великобритании с Францией, Уоллес ответил отрицательно.
«Нет. Короткий ответ заключается в том, что Австралия хотела получить иной стратегический потенциал, чем тот, который она первоначально определила. Я понимаю, почему они сделали именно такой выбор. После принятие это решение, было очень вероятно и, безусловно, понятно, что они выберут партнеров из [международного разведывательного альянса] „Пять глаз“», — сказал глава британского оборонного ведомства, адресуясь к альянсу Five Eyes, в который, кроме США, входят Австралия, Канада, Новая Зеландия и Соединенное Королевство.
Новый оборонный пакт Великобритании с Австралией и США, вызвавший ярость в Париже, был просто «промышленной потерей» для Франции, которую не следует воспринимать как «отказ» от отношений между странами в целом, заявляет британский министр обороны.
«Оборонная промышленность Франции сильно национализирована, поэтому я часто думаю, что Франция воспринимает отказ от своей промышленности как отказ от Франции, — предположил Уоллес. — В то время как для нас я надеюсь, что British Aerospace выиграет все заявки, в которых она участвует, но, когда этого не произойдет, я не скажу: „Ну, эта страна отвергла нас“».
Британский министр обороны отдельно кратко прокомментировал идею Эммануэля Макрона о новой военной силе Европейского союза, назвав эту идею «бессмысленной» на том основании, что европейские лидеры не смогут договориться о том, когда «на самом деле ее использовать», будут дублировать уже существующие натовские структуры и переругаются из-за финансирования.
«Можете ли вы представить себе споры о том, кто будет покупать оборудование, будет ли оно французским, будет ли оно немецким? И потом, собираемся ли мы на самом деле использовать его? Я думаю, что это скорее пресс-релиз, чем реальность», — резюмировал Уоллес.
Глава британского минобороны также сообщил о создании Национальных кибервойск, анонсированных ранее Борисом Джонсоном. Новое агентство призвано предоставить Великобритании средства для проведения «наступательных» кибератак, которые могут быть направлены против враждебных иностранных государств и террористов, а также «педофилов и их сетей».
В заключение министр обороны Великобритания рассказал, что страна может обратиться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) по поводу решений, которые бросают тень на британских солдат, действующих за рубежом.
«Определенно существует противоречие между международным гуманитарным правом и законодательством в области прав человека», — заявил Уоллес. По его мнению, Европейский суд по правам человека начинает «перегибать палку».
Скандальный вопрос по поводу амнистии для британских солдат и боевиков ИРА в столкновениях во время борьбы ирландцев за независимость британский министр обошел, не высказав ничего определенного. На вопрос же журналиста, не смущает ли его, что с понедельника водители военных автоцистерн начинают доставлять топливо на заправочные станции по всей стране в условиях кризиса, вызванного нехваткой водителей большегрузов, Уоллес напомнил о долге армии перед страной и обещал «делать это столько, сколько потребуется».