Недоверие к власти снижает лояльность к реформе образования — мнение
Недоверие к власти влияет на лояльность к реформе школьного образования, говорится в статье «АКСИО-10. Недопустимая цифра», 8 октября опубликованной в газете «Суть времени".
В статье изучается социологическое исследование о внедрении цифровых технологий в школьное образование в России. Исследование провел центр АКСИО весной 2021 года. Авторы статьи рассмотрели отношение людей к реформе образования, в зависимости от того, насколько граждане считают Россию социальным государством.
Читайте также: АКСИО-10. Недопустимая цифра.
Вопрос доверия власти определяет отношение людей и к реформам, которые проводит власть. Те, кто считают Россию социальным государством, чаще остальных позитивно оценивают цифровизацию образования, говорится в статье. Там же отмечается, что такие люди находятся в меньшинстве — их не более 20% от выборки.
«Люди, которые не считают Россию социальным государством (их тоже не большинство — треть, — но все же больше), значительно чаще, чем остальные, категорически против всех возможных нововведений», — указывают авторы статьи. По их словам, основная масса жителей России — около 45% — еще не решила, в какой степени государство является социальным. Поэтому такие граждане в целом не так одобряют нововведения, но и не так сильно их отвергают.
Жители России пользуются простым методом, как определить отношение к реформам в стране. Граждане «вычисляют» отношение к изменениям через отношение к власти, отмечают авторы.
«Те, кто доверяют власти (их меньшинство), склонны более позитивно относиться к ее предложениям и нововведениям, те, кто не доверяют, — более негативно», — говорится в статье.
Авторы делают вывод, что более высокое доверие граждан к российской власти приведет и к большей лояльности к реформам в системе образования. Если же граждане станут меньше доверять власти в России, то и лояльность к вопросу цифровизации образования тоже снизится.
Отметим, социологическое исследование «АКСИО-10» было посвящено отношению граждан России к цифровизации образования. Исследование проводилось в период с 26 апреля по 16 мая на территории России. В опросе приняли участие 34 632 респондента из регионов Российской Федерации.