Власти Польши ужесточат наказание за шпионаж

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Паранойя-русофобия
Паранойя-русофобия
Паранойя-русофобия

Проект увеличения сроков тюремного заключения за различные виды шпионажа подготовило министерство юстиции Польши, сообщил заместитель министра юстиции Марчин Вархол 23 октября, сообщает Польское агентство печати.

Законопроект об ужесточении наказаний за шпионаж был подготовлен министерством юстиции и министерством внутренних дел, теперь он должен быть передан депутату польского сейма для утверждения в законодательном поле.

Основных врагов в лице шпионов и их помощников власти Польши видят в России.

«Этот проект является ответом на угрозу, исходящую из России. Нынешние угрозы и вызовы требуют от нас безотлагательных действий. Шпионаж чрезвычайно опасен для существования любой страны, поэтому он должен преследоваться с крайней беспощадностью», — сказал Вархол.

Он раскрыл, насколько ужесточается наказание за различные виды шпионской деятельности. Уже существующие статьи, которые подразумевают наказание от трех до пяти лет лишения свободы, переделают под возможность пожизненного заключения человека. Также вводятся две новые статьи: «приготовление к шпионской деятельности» с наказанием до восьми лет лишения свободы и «неумышленный шпионаж» с наказанием до пяти лет лишения свободы.

Комментарий редакции

Власти Польши уже принимали законопроекты, позволяющие расправляться не только с врагами польского государства, но и просто с гражданами, публично симпатизирующими России. Согласно закону, который был принят 30 марта, у граждан или организаций Польши могут заморозить счета и изъять имущество за поддержку специальной военной операции России на Украине.

Очевидно, что новые виды наказания за шпионаж можно трактовать очень широко и проводить репрессии не только против сторонников спецоперации России на Украине, но и репрессировать людей, которые протестуют против русофобской политики польских властей.

Это еще больше зачистит информационное поле Польши от людей, мирно относящихся к России, а также от людей, которые явно видят неонацистские корни киевского режима.