logo
  1. Информационно-психологическая война
  2. Граждане России и Интернет
Москва, / ИА Красная Весна

Аналитик рассчитал, на сколько подорожает связь в 2020 году

Шкатулка с деньгами
Шкатулка с деньгами
Константин Ерёмин © ИА Красная Весна

Расходы на мобильную связь для населения вырастут в среднем на 17–18%, такое мнение выразил руководитель информационно-аналитического агентства Content Review Сергей Половников 9 декабря в статье, опубликованной на сайте агентства.

Наибольший рост тарифов, по мнению эксперта, будет наблюдаться для абонентов, предпочитающих тарифы средней ценовой категории стоимостью от 400 до 800 рублей. Для абонентов с минимальными и социальными тарифами рост можно ожидать на уровне инфляции.

Как считает Сергей Половников, рост стоимости услуг мобильных операторов неизбежен. В борьбе за клиента компании насыщали рынок безлимитными предложениями, поэтому абоненты все чаще отказывались от пакетного интернета, что вызвало снижение доходов операторов.

Читайте также: В Индии студенческие протесты вынудили правительство отключить Интернет

С другой стороны, на рост тарифов будут действовать и внешние факторы, такие как стоимость электроэнергии и рост цен на бензин, считает аналитик. Кроме того, в следующем году вводится в действие так называемый «пакет Яровой» и закон о «суверенном интернете», что ляжет дополнительной нагрузкой на плечи операторов.

Также рост тарифов будет связан с увеличением НДС и с предстоящей отменой внутрисетевого роуминга. Из долгосрочных факторов, влияющих на рост стоимости связи, эксперт называет запланированное на 2020 год проведение аукционов по выделению частот для сетей пятого поколения 5G.

Напомним, в связи с повсеместным внедрением цифровых технологий все очевиднее становится необходимость защиты от киберугроз и выстраивания системы безопасности в киберпространстве. Органы государственной власти предлагают введение законодательных инициатив, направленных на повышение цифровой безопасности. Однако операторы мобильной связи, как любые коммерческие компании, стремятся переложить свои затраты на конечных пользователей.