Пакистан и Узбекистан подписали протокол о соединении своих железных дорог

Тимофей Пустовалов. Ремонт паровоза. 1931
Тимофей Пустовалов. Ремонт паровоза. 1931

Трехсторонний протокол по поводу объединения железнодорожных сетей Пакистана и Узбекистана через Афганистан подписали представители трех стран 18 июля, сообщило агентство ARY News.

По информации агентства, общая железнодорожная сеть состыкуется через Термиз в Узбекистане, пройдет через Мазар-и-Шариф и Логар в Афганистане и соединится с пакистанской сетью в районе пограничного перехода Харлачи в Курраме.

Со стороны Пакистана в церемонии подписания приняли участие министр путей сообщения Саад Рафик и министр финансов Исхак Дар. Предполагается, что переходы позволят проводить и грузовые, и пассажирские составы.

В соглашении описаны источники финасирования и определены направления технических исследований проекта.

Напомним, ранее Пакистан и Узбекистан подписали торговое соглашение на $1 млрд (90 млрд руб.). Несмотря на скромную по меркам стран сумму, товарооборот между странами интенсивно растет в последние годы. В частности, в 2021 году он составлял около $180 млн (16 млрд руб.), увеличившись в пять раз с 2016 года.

Необходимо отметить, что Узбекистан очень серьезно наращивает торговые отношения с Россией. В 2022 году он превысил $9 млрд (810 млрд руб.). При этом Пакистан в последние два года также заявляет о необходимости выстраивания торговых отношений с Россией на более широкой основе.

Таким образом соединение железных дорог Узбекистана и Пакистана привет к появлению (с момента реализации) прямого железнодорожного сообщения между Россией и Пакистаном.

Читайте также: Узбекистан провел переговоры по трансафганскому коридору в Пакистан

Комментарии
ico

Петр Львов 21:35 18.07.23

Проведение коридоров через совсем неспокойный Афганистан всегда было сопряжено с огромными трудностями. При этом основным интересом Пакистана являются, безусловно, энергоносители (нефть и газ) из России.

При этом коридоры аналогичного значения из Ирана наталкиваются на дипломатические трения между странами, а также на противодействие США.

Можно предположить, что рассматриваемый проект является неким пробным шаром как с технической, так и с политической точки зрения — перед переходом к разговору о трубопроводах через Афганистан.

Обсудить в комментариях