1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Киото, / ИА Красная Весна

В Японии разрешили посетить запретный остров, ранее принадлежавший флоту

Жорж-Пьер Сёра. Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт. 1884-1886
Жорж-Пьер Сёра. Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт. 1884-1886

Впервые за 104 года японский остров Ядзима в заливе Майдзуру официально посетили гражданские лица, сообщает 27 июля национальная газета The Mainichi.

Группа местных жителей в составе 35 человек осмотрела остров Ядзима, периметр которого составляет всего 650 м. Легенда гласит, что в средние века на острове был горный замок. Местные жители занимались сельским хозяйством, но в 1916 году Военно-морской флот приобрел остров и в 1922 году построил на нем хранилища для бензина. После Второй мировой войны остров был оккупирован американскими военными.

Позже Ядзима перешел в собственность правительства Японии, но местным жителям доступ на него был долгое время запрещен. В июне остров был добавлен в список объектов культурного наследия Японии в рамках проекта под названием «Четыре развивающихся прибрежных города Йокосука, Куре, Сасебо и Майдзуру — центры японской модернизации». После этого муниципальные власти города Майдзуру решили создать на острове площадку для показа туристам.

Четыре хранилища для топлива простираются с востока на запад по всему острову, каждый длиной от 65 до 70 метров и высотой 3,5 метра. Все сооружения хорошо сохранились. Есть остатки бетонных фундаментов зданий, где размещалась тяжелая техника, а также каменные морские дамбы и пирс. Отмечается, что цель использования хранилищ остается неизвестной, но при передаче объектов американским войскам они обозначались как хранилища для авиационного топлива.

Перед организацией посещения острова гражданскими лицами, представители городского правительства и Национального технологического института, Колледжа Майдзуру, побеседовали с местными жителями в возрасте 80 лет и старше. Жители рассказали, что остров охранялся, и они не имели права к нему приближаться. Тем не менее, можно было заметить, что военнослужащие военно-морского флота и их семьи использовали берег острова в качестве пляжа.

Как сообщил 81-летний Содзи Асао, после окончания Второй мировой войны жители «неофициально» обрабатывали землю на острове. Асао рассказал, как он и многие другие выращивали японскую редьку дайкон на острове в период с середины 1940-х до середины 1960-х годов. Когда шел дождь, они укрывались в туннелях для хранения топлива. Посетив остров спустя 60 лет, Асао сообщил, что деревья сильно выросли, а подходившие к тунелям железнодорожные пути исчезли.

Городские власти намерены использовать туннели для хранения топлива как местные достопримечательности и объекты для показа туристам. С этой целью городское правительство проведет переговоры с владельцем острова — национальным правительством. Также будет проведено изучение хранилищ.