Листание видео в сети не развлекает, а усиливает скуку — исследователи
К еще большему усилению скуки приводит листание скучающими пользователями видео-контента в соцсетях и на онлайн-платформах, выяснили исследователи из Университета Торонто (Канада), 10 ноября сообщает Journal of Experimental Psychology: General (JEP).
Ученые, исследуя феномен скуки и вызывающее ее поведение в сети, провели семь экспериментов, в которых приняло участие в общей сложности около 1200 человек.
Согласно одному опросу, пользователи, сталкиваясь в сети со скучным контентом, чаще перескакивают с одного видео на другое. Другой опрос выявил, что эта закономерность работает и в обратную сторону — если у человека есть возможность пропустить видео и перейти к другому, то его скука усиливается.
Длительность видео, согласно результатам исследований, не влияет на силу вызываемой его просмотром скуки. Правда, сравнивались несколько пятиминутных и один десятиминутный ролик.
Кроме того, ученые пришли к выводу о том, что если пользователь имеет ограниченный выбор, он получит большее удовлетворение от потребления контента. А способность получать от просмотра видео удовольствие и улучшать себе настроение, как оказалось, зависит не от содержания ролика как такового, а от способности на нем сосредоточиться.