18
дек
2019
  1. Экономическая война
  2. Конкуренция за Арктику
Мурманск, / ИА Красная Весна

Для развития Арктики нужна верфь для сверхкрупных судов — замглавы Росатома

Изображение: rosatomflot.ru
Атомный контейнеровоз «Севморпуть»
Атомный контейнеровоз «Севморпуть»
Атомный контейнеровоз «Севморпуть»

Необходимость еще одной суперверфи, помимо верфи «Звезда», для строительства крупнотоннажных судов подтвердил 18 декабря в Мурманске замгендиректора Росатома, глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша на заседании президиума Госкомиссии по развитию Арктики.

Рукша заявил, что строительство судов арктического класса, возможно, будет выделено в отдельную государственную подпрограмму. Об этом, по словам замглавы Росатома, ведутся активные переговоры с руководством Минпромторга.

При этом Рукша подчеркнул, что необходимо создание еще одной верфи, наряду с уже имеющейся судостроительной площадкой «Звезда». Он добавил, что в настоящее время в России нет «мощностей построить судно в 70–100 тыс. тонн».

Напомним, что на базе судостроительного комплекса «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края запланировано строительство трех ледоколов класса «Лидер» с ядерной силовой установкой. Стройка начнется в 2020 году. Финансируется проект на 100% из федерального бюджета России. Его стоимость — 120 млрд рублей.

Строительство флота из судов класса «Лидер» продиктовано необходимостью круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведения экспедиций в Арктику. «Лидер» способен работать при толщине льда до четырех метров.

Отметим также, что в настоящее время в России разворачивается масштабная программа строительства ледокольного флота. На Балтийском заводе заложены атомоходы «Сибирь» и «Урал», еще два атомохода намечены к постройке.

Читайте также: Атомный ледокол «Арктика» завершил первый этап ходовых испытаний

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER