28
сен
2021
  1. Социальная война
  2. Реформирование системы образования в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Путин поручил обучать в вузах больше логопедов и дефектологов

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Сельская школа
Сельская школа
Сельская школа

Президент России Владимир Путин поручил в следующем учебном году увеличить набор абитуриентов на отделения по подготовке дефектологов и логопедов, сообщает 28 сентября ИА REGNUM.

В 2022 году количество абитуриентов по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» по программам бакалавриата и магистратуры должно быть увеличено.

«Министерству науки и высшего образования Российской Федерации совместно с Министерством просвещения Российской Федерации обеспечить:

а) увеличение контрольных цифр приема по направлению подготовки „Специальное (дефектологическое) образование“ по программам бакалавриата и магистратуры с учетом данных мониторинга кадрового обеспечения образовательных организаций специалистами-дефектологами, логопедами и тьюторами», — сообщается на сайте.

Кроме того, президент распорядился включить в образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» темы по коррекционной педагогике и коррекционной психологии.

Ожидается, что подготовка специалистов в этой области поможет получать образование обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

Комментарий редакции

Среди перечня специалистов, которых будут готовить согласно этому распоряжению Путина, есть и так называемые тьюторы. Однако институт тьюторства во многом является причиной того, что в нашей стране становится все меньше логопедов и дефектологов.

По всей России активно закрываются специальные школы, где детей обучали те самые дефектологи, логопеды и коррекционные педагоги. Последние готовились специально для работы с детьми с нарушениями психического развития и соматическими заболеваниями.

Сейчас таких детей отправляют в обычные школы, в которых обычный педагог, не имея специального образования и нужного оборудования, ничему их научить не может. А сопровождают в обычные школы этих детей те самые тьюторы, которые, часто не имея даже базовых педагогических навыков, являются просто сопровождающими, приставленными к детям, и не умеют их по-настоящему развивать.

До недавнего времени тьюторов в России практически не готовили. Именно потому, что готовили дефектологов и логопедов, и потому, что использовали советскую школу развития детей с психическими отклонениями.

Теперь же по распоряжению президента их будут готовить. И мы подозреваем, что готовить их будут на замену дефектологам.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER