Больной не должен быть «биологическим объектом» для медицины — врач

Ю. Левичев. Военврач (фрагмент). 1964
Ю. Левичев. Военврач (фрагмент). 1964

Россия справляется с эпидемией COVID-19 лучше «западных партнеров», но и в нашей стране она выявила нездоровые стороны соверменной медицины, заявила врач ультразвуковой диагностики московской городской больницы Елена Баркова 23 февраля в интервью ИА Красная Весна.

Врач отметила, что ситуация с медицинским и диагностическим оборудованием в Москве все последние годы улучшается, улучшается и материальное положение врачей. Однако не в лучшую сторону изменилось отношение к больному.

«Материальная мотивация помогает трудиться. С другой стороны, есть и профессиональные амбиции… И если встречаются такие вот амбиции, государственное задание и толковое руководство, можно много хорошего сделать», — отметила врач.

Но Баркова уверена, что современной медицине «не хватает отношения к человеку как к субъекту», в результате чего с пациентами, да и с медперсоналом, принято «разбираться… как повар с картошкой».

«Дефицит коечного фонда и медперсонала выявил отношение к человеку как к биологическому объекту. Вдруг выяснилось, что на койках больные не лежат, а лечатся, да еще персонал, оказывается, тоже болеет… нельзя допускать этот самый заболевший персонал к работе», — заявила Баркова.

По мнению Барковой, за несколько десятилетий отношение к больному, как и ситуация с медициной в России в целом, кардинально поменялось, и «от системы Семашко ничего не осталось».

«Нам придется выстраивать свою систему заново. Отказаться от примата экономической эффективности, прибыльности», — уверена врач.

Как сообщало ИА Красная Весна, с начала эпидемии коронавируса в России подтверждено 4,189 млн случаев заболевания, жертвами COVID-19 стали 84 047 человек. В мире от болезни погибли около 2,5 млн человек.

Читайте также: Как российская медицина после оптимизации выдержала удар COVID-19