1. Культурная война
  2. Киноиндустрия
Москва, / ИА Красная Весна

Фонд кино: российские фильмы не окупаются — доберем на иностранцах!

Фонд Кино, принимает иностранного зрителя Цитата из КФ «Кавказская пленница» Режиссёр Леонид Гайдай, 1966 год
Фонд Кино, принимает иностранного зрителя Цитата из КФ «Кавказская пленница» Режиссёр Леонид Гайдай, 1966 год

В 2018 году состоятельность российских кинопроизводителей будут оценивать по сборам за пределами России, заявил исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, 12 января сообщает «Коммерсант».

По словам Малышева, ранее эффективность работы фонда оценивалась только по внутрироссийским сборам, но внутреннего рынка недостаточно. По данным фонда, окупаются лишь 8% российских фильмов (или 12%, если включить господдержку в окупаемость).

Для продвижения российских фильмов за границей часть субсидий разрешат тратить на соответствующую рекламу. В Фонде кино признают, что посчитать сборы за рубежом непросто, но говорят о росте этих сборов, ссылаясь на экспертные оценки.

Отметим, что в 2017 году наиболее успешным оказался фильм «Защитники» режиссера Сарика Андреасяна (рейтинг Кинопоиска 3,12 из 10). В отечественном прокате фильм не окупился, собрав лишь 72% от затраченных на его создание денег (273 из 380 млн рублей). Но за рубежом фильм дополнительно собрал 438 млн рублей.

Комментарий редакции

Фонд кино замалчивает исключительно низкое качество постсоветской кинопродукции. Совершенно естественно, что низкое качество ведет к низкой окупаемости. Но под слова о том, что низкая окупаемость характерна также для некоторых европейских стран, Фонд кино требует от государства дополнительных денег для зарубежной раскрутки. При этом проговариваясь, что адекватно посчитать зарубежные сборы нельзя, можно лишь приблизительно оценить.

Как тут не вспомнить слова бывшего заместителя председателя Госкино СССР Бориса Павленка, рассказавшего, что «рентабельность советского кинематографа составляла 900% в год». И окупались советские фильмы прежде всего на отечественном рынке. Возможно, Фонд кино задумается о повышении качества кинопродукции? Так, чтобы не приходилось в пример успешности приводить фильмы, рейтинг которых ниже плинтуса.

Достаточно сказать, что фильм «Защитники» 80% своих сборов получил в первые выходные. Разгромная критика и сарафанное радио испытавших отвращение зрителей привели к тому, что каждую неделю сборы фильма падали на 90%. Отзывы о фильме за рубежом были столь же неблагосклонны. Расчет на расширение числа площадок и расширение рекламы за счет зарубежных стран при сохранении столь низкого качества может привести лишь к неуклонному снижению зарубежного спроса на российские кинокартины в целом.