Украина отдала свою железную дорогу в управление Германии

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
Железная дорога
Железная дорога

Основной железнодорожный оператор Германии Deutsche Bahn и украинское государственное предприятие, с 2018 года акционерное общество, «Укрзализныця» подписали 22 января «Меморандум о взаимопонимании», заявил премьер-министр Украины Алексей Гончарук 23 января, выступая на украинском завтраке в Давосе.

Прямая трансляция выступления украинского премьер-министра велась в YouTube.

Гончарук сказал: « Меморандум между Министерством инфраструктуры Украины и Deutsche Bahn был подписан вчера, 22 января. Согласно ему мы на десять лет отдаем германцам в управление украинскую железную дорогу. Принято важное решение, которое должно определить не только судьбу железной дороги, но и продемонстрировать миру беспрецедентную открытость Украины к инвестициям, новым стандартам».

По словам премьер-министра, принято политическое решение, представляющее из себя огромный шаг, но детали еще будут обсуждены, необходимые официальные документы будут подписаны.

Комментируя свое выступление, Гончарук написал в своем личном чате в социальной сети Telegram, что меморандум подписан в «рамках программы реструктуризации Укрзализныци» и он «может повысить эффективность и качество железнодорожных перевозок в Украине».

Он уверял, что после подписания меморандума «Украина полностью сохранит за собой контроль над „Укрзализныцей“», а немецкие специалисты «будут работать над реформированием управленческих механизмов предприятия. Сдавать „Укрзализныцю“ в аренду или продавать мы не будем».

Напомним, предварительные переговоры между украинским кабинетом министров и представителями Deutsche Bahn были проведены в Киеве в середине января.

По окончании переговоров было сообщено, что обсуждался вопрос о передаче «Укрзализныци» под практически полный контроль Deutsche Bahn и крупнейшей энергетической компании ФРГ E.ON.

Ожидалось, что немецкой команде придется начинать работать в рамках существующей модели реформирования украинской железной дороги, а она предполагает разделение «Укрзализныци» на трех независимых операторов: инфраструктуры, грузового и пассажирского перевозчика.

Это планируется сделать для того, чтобы снизить тарифы на перевозку по железной дороге грузов.

Пассажирские перевозки в настоящее время являются для «Укрзализныци» убыточными, они дотируются из доходов, полученные при перевозке грузов.