Аддитивные технологии в массы: в Воронеже напечатали деталь самолета
Прототип воздухозаборника для проектируемого легкого транспортного самолета Ил-112 с применением технологий послойного синтеза (ТПС) создали сотрудники Воронежского акционерного самолетостроительного общества, 10 июля сообщает «Российская газета — Русское оружие».
«Так как Ил-112 создается с нуля, многие его детали при установке на самолет требуют доработки. Напечатанный на принтере макет позволит скорректировать места крепления элементов гидросистемы самолета. Сейчас его устанавливают на опытный образец Ил-112»,— сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Пластиковый прототип воздухозаборника сложной конструкции был изготовлен для установки на первый летный образец военной модификации нового транспортного самолета Ил-112В. Перед первым полетом пластиковый прототип будет заменен на настоящую металлическую деталь.
«Мы начали использовать 3D-принтер, чтобы понять, насколько верны наши расчеты. Такие технологии позволяют не прерываться на доработку готовых изделий, что, в свою очередь, существенно сокращает сроки монтажа оборудования и удешевляет производство», — пояснил первый заместитель генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков.
Напомним, Ил-112, старт серийного производства которого запланирован на 2019 год, создается Россией как полноценная замена самолету Ан-140. Эту модель выпускали по лицензии в том числе и в России — на самарском заводе «Авиакор» (производство остановлено в 2015 году). Также Ил-112 в перспективе заменит устаревшие Ан-24 и Ан-26, обслуживание и поставка запчастей к которым также предсказуемо усложнились по инициативе Киева.
За 2016–2017 годы авиационный завод имени О. К. Антонова (ныне носящий название Серийный завод «Антонов», до лета 1952 года располагавшийся в РСФСР, в Новосибирске) не произвел и не поставил заказчикам ни одного самолета в связи с прекращением закупки российских комплектующих, что, в свою очередь, явилось следствием денонсации Украиной в 2015 году соглашения о военно-техническим сотрудничестве с Россией (заключено в 1993 году). Как сообщали СМИ летом 2017 года, украинское правительство по сути ликвидировало авиаконцерн «Антонов».
То есть постепенно Украина перестает быть государством с собственной авиастроительной отраслью.
Сложившейся ситуацией не преминули воспользоваться и китайцы. Как сообщали китайские СМИ, в 2017 году в провинции Шэньси уже строился промышленный кластер, предназначенный для 2 тыс. сотрудников ГП «Антонов» с семьями: «На территории современного открытого производственного района Луянху уже построены производственные цеха и жилые дома, создана необходимая инфраструктура. Пекин не жалеет средств: работы по возведению конструкторского городка обошлись Китайской Народной Республике в 6,3 млрд». Таким образом, выкупив украинские, а по сути — советские технологии, китайцы смогут полностью избавиться от имевшихся у них ранее проблем в области военно-транспортной авиации.
В Китай переехали не только технологии, но и специалисты, ранее работавшие под Киевом. И первый китайский тяжелый военно-транспортный самолет Xian Y-20, совершивший первый полет в 2013 году, созданный специалистами АНТК им. О. К. Антонова — это лишь первая ласточка.
Как ранее сообщали СМИ, в 2015 году именно специалисты Антоновского авиазавода помогли китайским ВВС переделать еще советские транспортные ИЛ-76 в топливозаправщики. Но на этом китайцы не планируют останавливаться — в планах Пекина организовать на территории КНР производство самолётов Ан-124-100 «Руслан» и Ан-70.
И конечно же особое внимание китайское правительство уделяет выпуску собственного, уже сверхтяжелого военно-транспортного самолета с использованием в базе технологий Ан-225 «Мрия». Если данный проект будет реализован, то это позволит Народно-освободительной армии Китая оперативно перебрасывать до 1500 военнослужащих в любую точку КНР и за ее пределами.