Запад не станет переходить на возобновляемые ресурсы — эксперт

Изображение: (cc) andreas160578
Солнечная энергия
Солнечная энергия

Проблему дефицита энергоносителей на Западе не будет решаться с помощью перехода к возобновляемым ресурсам, поэтому энергоперехода из-за повышения цен на газ и нефть на фоне конфликта на Украине не будет, заявил директор Института США и Канады РАН Валерий Гарбузов 4 апреля в комментарии ТАСС.

«Не думаю, что этот конфликт [на Украине] напрямую приведет к энергетическому переходу» — заявил Гарбузов. По его словам, страны Запада испытают некоторые трудности, однако они будут решать эти проблемы по-своему.

«Американцы по-своему, европейцы по-своему, они будут изыскивать решение проблем дефицита в рамках привычных источников, нефти и газа, но не за счет энергоперехода», — пояснил эксперт.

Кроме того, Гарбузов прокомментировал высказывание ведущего американского телеканала Fox News Такера Карлсона, который заявил, что высокие цены на энергоносители могут быть полезны администрации президента США Джо Байдена. По его мнению, в Вашингтоне намерены отвлечь внимание граждан от перестройки энергетического сектора в США.

Российский эксперт отметил, что ситуация с ценами на энергоресурсы может быть полезна Байдену только для того, чтобы убедить законодателей в эффективности энергоперехода.

«Напрямую это не приведет к переходу на возобновляемые источники энергии», — добавил американист. По его мнению, даже Европа, развивающая ветровые и солнечные электростанции, никак не обойдется без привычных источников энергии. При этом и США, и ЕС знают об этом.

Гарбузов считает, что Запад может начать продвигать тему перехода к зеленой энергетике, но США не будут останавливать разработку сланцевых месторождений. Переход же к зеленой энергетике будет продолжаться долго и после президентства Байдена.

Эксперт подчеркнул, что все еще актуален вопрос о возможности энергоперехода в целом.

«От угля к нефти и газу человечество переходило больше ста лет, а при переходе на солнечную и ветряную энергию возникает вопрос, а возможно ли это в принципе? На такой вопрос не все могут ответить, а те, кто могут, там ответ скорее отрицательный, чем положительный», — пояснил он.