1. Реальная Россия
  2. Электротранспорт
Набережные Челны, / ИА Красная Весна

КамАЗ создал новый беспилотный грузовик «Челнок»

Изображение: © ПАО «КАМАЗ»
Беспилотный КАМАЗ-3373 «Челнок»
Беспилотный КАМАЗ-3373 «Челнок»

Первый образец нового беспилотного электрического грузовика «Челнок» создали на КамАЗе, 18 февраля опубликовала пресс-служба автопроизводителя.

Бескабинный грузовик, получивший индекс КАМАЗ-3373, представляет собой двухосную электрическую бортовую платформу. Обе оси поворотные, что обеспечивает маневренность грузовика, кроме того, автомобиль с одинаковой скоростью может двигаться как вперед, так и назад.

Головная и задняя светотехника продублированы и активируются при смене направления движения. Тяговые батареи находятся в нижней части шасси, чтобы обеспечить низкий центр тяжести, на боковых панелях присутствуют вентиляционные решетки для охлаждения аккумуляторов.

Это уже шестой беспилотный автомобиль завода и первый без кабины. Длина грузовика составляет 8 метров, ширина — 2,55 метров, а высота — 4 метра, заявленная грузоподъемность — 10 тонн. Скорость движения ограничена электроникой на максимальной отметке 40 км/ч.

«Если машина работает автономно, то исключается необходимость кабины, которая добавляет к стоимости машины значительную сумму. Создание бескабинного грузовика позволит избежать этих затрат, сделает машину более симметричной. Любая инженерная мысль стремится к простоте и совершенству. „Челнок“ можно смело назвать мировой премьерой», — заявил главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко

Помимо возможности одинакового движения как вперед, так и назад, грузовик получил равную развесовку по осям 50/50, а также особую надстройку, позволяющую выполнять загрузку и разгрузку с пяти направлений.

Напомним, 10 февраля автопроизводитель запатентовал свою разработку в Роспатенте. Тогда эксперты отмечали схожесть беспилотника с тягачом Volvo Vera, которые с июня 2019 года эксплуатируются в порту Гётеборга как контейнеровозы.