Рынок автомобилей продолжает медленное восстановление
Восстановление продаж легковых автомобилей идет быстрее ожиданий, но цены растут из-за падения курса рубля, сообщают 8 октября «Известия».
После весеннего падения продаж эксперты ожидали годовое сокращение авторынка от 30 до 50% по сравнению с 2019 годом. Этим прогнозам уже не сбыться потом, что во втором и третьем квартале наблюдался дефицит автомобилей, сообщает аналитик авторынка Сергей Баранов.
По итогам третьего квартала больше всех, на 32%, сократились продажи Mitsubishi. Продано всего 19 618 автомобилей. Продажи АвтоВаза упали на 14% до 227 661 единиц.
Немецкие производители показали меньший спад продаж. BMW за указанный период продало автомобилей на 1,9% меньше, чем в 2019 году, Mercedes-Benz — на 8,4%, Audi — на 10,7%. Российская пресс-служба Mercedes-Benz заявила, что этот результат лучше ожидавшегося после двух месяцев простоя весной.
Максимальный рост в 66% по итогам девяти месяцев показала китайская марка Haval с объемом продаж 11 647 автомобилей. Продажи китайских марок Changan и Geely также растут, сообщил Баранов. Китайские производители предлагают лучшую, чем у конкурентов комплектацию при той же цене.
Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин сетует на дефицит автомобилей в августе и сентябре: «Начиная с августа есть сложность с доступностью автомобилей практически по всем брендам, поэтому спрос ограничен предложением. В сентябре дилеры могли бы продать на 15–20% больше».
Рост курсов иностранных валют заставляет производителей поднимать цены на продукцию. Обычно цены поднимаются один–два раза в год. Сейчас цены растут ежемесячно. Шаг роста цен по маркам Skoda, Volkswagen, Audi составляет от 5 тысяч рублей или 1–2% в зависимости от марки, сообщил Петрунин.