Профессор психологии раскритиковал ИИ-системы распознавания эмоций по лицам
Распознающие эмоции по выражению лица системы искусственного интеллекта основаны на устаревших данных и могут ошибаться, предупредила одна из ведущих мировых экспертов по психологии эмоций Лиза Фельдман Барретт, 16 февраля сообщает The Guardian.
Профессор психологии из Северо-Восточного университета в Бостоне Лиза Барретт обратила внимание, что технологии распознавания эмоций игнорируют, по-видимому, растущий объем фактов о разнице в выражении лица в разных культурах. «В основном ИИ обучают, полагая, что все выражают эмоции одинаково», — сообщила эксперт.
Например, в западных культурах люди хмурятся только в 30% случаев, когда они злятся, а в 70% случаев выражают злость иначе. А, например, привычное выражение на лице страха в Малайзии выражает угрозу или гнев.
Эксперт предупредила, что технологии распознавания эмоций внедряются всё чаще, в том числе в системы подбора персонала, которые используют собранные данные для оценки потенциала сотрудника. Такие системы также внедряют крупные компании и государственные службы.
«Основываясь на опубликованных научных данных, мы считаем, что [эти технологии] не должны использоваться для принятия решений, влияющих на жизнь людей», — заявила Фельдман Барретт.