«Ростелеком» прокомментировал сообщение об утечке данных клиентов госуслуг

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Офис «Ростелекома»
Офис «Ростелекома»

Никакой утечки данных пользователей портала госуслуг не выявлено, 29 декабря заявили в пресс-службе провайдера цифровых услуг «Ростелеком».

Читайте также: Роскомнадзор в Москве рассказал детям о защите персональных данных

В пресс-службе опровергли новостные сообщения об утечке персональных данных, добавив, что специалисты компании не выявили никаких инцидентов в рамках единого портала госуслуг, связанных с персональными данными, все подсистемы портала работают в штатном режиме.

Также в компании отметили, что сообщение о том, что данные нескольких десятков тысяч пользователей портала госуслуг попали в открытый доступ, возможно, имеет отношение к работе регионального мобильного приложения «Госуслуги Югры» (ХМАО), которое функционирует автономно от единого портала госуслуг.

Напомним, в декабре 2019 года технический директор компании по кибербезопасности DeviceLock Ашот Оганесян рассказал про новый канал утечки данных. По его словам, от 25% до 30% персональных данных клиентов тех или иных компаний похищают системные администраторы.

Читайте также: Минфин задался вопросом, как защитить биометрические данные

Эксперт отметил, что системные администраторы идут на этот шаг из-за снижения уровня доходов и требований к IT-специалистам на фоне массовости данной профессии.

В октябре 2019 года сообщалось об утечке учетных записей кредитных карт клиентов уральского отделения Сбербанка. В пресс-службе Сбербанка подтвердили, что сотрудник банка продал данные 5 000 клиентов, отметив, что существенная часть данных является устаревшей.