В России стали чаще жаловаться на навязывание допуслуг к кредитам — ЦБ
Жители России стали чаще жаловаться на навязывание допуслуг в кредитных организациях при оформлении кредита, 24 сентября сообщили в пресс-службе Центробанка.
«В этом году Банк России отмечает рост жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита. Однако в основном люди жалуются на невозможность вернуть средства за навязанную дополнительную услугу к кредитному договору, заключенному год назад или ранее (более 60% жалоб на навязывание допуслуг к кредиту)», — указано в сообщении.
Представители регулятора добавили, что наиболее распространенными допуслугами стали различные виды страховки. Также кредитные учреждения предлагают различные подписки на онлайн-кинотеатры, консультации психологов, астрологов и телемедицинские услуги.
В Центробанке напомнили, что услуга должна приобретаться заемщиком добровольно и без давления или уловок менеджера. Также в России действует закон о «периоде охлаждения», который разрешает клиентам отказаться от ранее оплаченных услуг.