В Австралии забыли рассекретить документы по войне в Ираке — расследование

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Бардак во всем
Бардак во всем

Недосмотр персонала на фоне коронавирусных ограничений стал причиной того, что государственные документы о причинах вступления Австралии в войну в Ираке не были вовремя рассекречены и представлены в публичный доступ, гласят результаты независимого расследования, 30 января пишет Guardian Australia.

«Забытая» коробка с министерскими документами и ряд административных ошибок послужили причинами, по которым в национальный архив Австралии не были переданы 82 министерских документа за 2003 год. В их числе были 14, которые имели отношение — по крайней мере частично — к решению тогдашнего австралийского правительства присоединиться к войне в Ираке.

Независимое расследование причин ошибки, которым руководил бывший министр обороны Австралии Деннис Ричардсон, закончилось выводом, что у происшествия не было политической подоплеки, а «катализатором серьезного сбоя» стала пандемия COVID-19.

В первый день каждого года в Австралии публикуются правительственные документы 20-летней давности. За несколько лет до этого документы передаются из управления премьер-министра и кабинета министров Австралии в национальный архив для подготовки к их публичному обнародованию. В данном случае документы должны были передать в 2020 году.

«Особая рабочая среда 2020 года, вызванная пандемией, стала катализатором серьезного сбоя, который, учитывая усугубляющиеся системные проблемы, вероятно, был неизбежен в какой-то момент», — говорится в отчете Ричардсона.

В результатах расследования указывается, что антипандемические ограничения в 2020 году означали, что сотрудники не могли физически проверять ящики с документами, чтобы убедиться, что в них случайно не попали разведывательные документы, не относящиеся к министерским.

В результате коробку с правительственными документами оставили в “безопасном месте хранения» до проверки разведывательным управлением, а потом забыли. Кроме того, в управлении пояснили, что разные документы физически хранятся в разных местах в зависимости от степени их секретности, а центральный реестр отсутствует. Ситуация усугубляется тем, что доступ к записям в определенных помещениях могут получить только сотрудники с высшим допуском.

В ходе проверки управлением были обнаружены еще 30 правительственных документов за период с 1978 по 1992 год, которые также не были отправлены в национальный архив.