Facebook отключит показ новостей в Австралии, чтобы не платить издателям
Пользователи Facebook и Instagram из Австралии больше не смогут делиться в этих соцсетях местными и международными новостями из-за вводимого правительством страны налога на их показ, заявила Facebook 31 августа в официальном блоге компании.
Законопроект должен быть принят до конца 2020 года и предполагает, что новостные агентства и газеты Австралии смогут взимать с Facebook плату за показ части своего контента на страницах пользователей соцсети, которые решили поделиться им со своими друзьями.
Компания заявила, что стремится поддержать местные СМИ также, как этого хочет правительство, но выбранный властями Австралии путь считает контр-продуктивным. Информация, которой делятся пользователи на своих страницах, Facebook не приносит компании значительной прибыли. В свою очередь соцсеть, распространяя руками пользователей контент новостных лент и изданий, предоставляет им большую аудиторию, нежели они получают за счет собственных усилий.
По подсчетам Facebook, за пять первых месяцев 2020 года через ее сервис News Feed было совершено 2,3 млрд переходов на страницы новостных сайтов. Это трафик принес издателям около 200 млн австралийских долларов, считает Facebook.
Предложения Facebook инвестировать в новостной бизнес Австралии и развернуть в стране сервис Facebook News, за размещение новостей в котором издатели получали бы деньги, были проигнорированы.
Вместо этого компании, по словам Facebook, оставили лишь два варианта: перестать показывать новости австралийских СМИ либо позволить им взимать с Facebook столько, сколько они хотят, за свой контент, по ценам, для которых не установлены какие-либо понятные ограничения. Ни один бизнес так работать не может, считает Facebook.
Напомним, во многих странах правительства приняли или собираются принять законы, обязывающие интернет-компании платить издателям за показ их контента. Плату предполагается взимать с соцсетей, например, Facebook, поисковых систем, например, Google, и других компаний.
США, где расположены большинство крупнейших интернет-компаний, вышли из переговоров по введению единого цифрового налога, инициированных Евросоюзом.