1. Экономическая война
  2. Доходы граждан России
Владимир, / ИА Красная Весна

Бытовое обслуживание стоило среднему жителю Владимирской области 6255 руб.

Карл Шпицвег. Бедный поэт. 1839
Карл Шпицвег. Бедный поэт. 1839

Расходы среднего жителя Владимирской области на бытовое обслуживание в 2019 году составили 6225 рублей, сообщил Владстат 13 марта в преддверии Дня работников бытового обслуживания населения и ЖКХ в пресс-релизе.

Суммарные расходы жителей Владимирской области на бытовое обслуживание в 2019 году составили 8,5 миллиарда рублей. В среднем каждый житель Владимирской земли заплатил за бытовое обслуживание 6225 рублей, а за услуги ЖКХ — более 20 тысяч.

При этом в 2019 году жители области более всего потратились на услуги по ремонту и техническому обслуживанию своих транспортных средств — 2,6 млрд рублей. Прирост по сравнению с предыдущим 2018 годом составил 0,2%.

Ремонт и строительство жилья и других строений встали владимирцам в 2,4 млрд рублей. Это на 15% меньше, чем годом раньше.

Следующей статьей расходов жителей региона стали ритуальные услуги. Снизившись на 7% по сравнению с 2018 годом, они составили 803 млн рублей.

На 1% снизились и расходы на парикмахерские услуги, составив свыше 690 млн рублей. Ремонт и изготовление мебели потребовали 499 миллионов, а на ремонт бытовой техники и изготовление металлоизделий ушло 460 млн рублей, что на треть меньше, чем в 2018 году.

Тратились жители области и на посещение бань (саун) — 332 млн рублей (–8%), ремонт и пошив одежды — 211 млн (–14%), услуги фотографов — 116 млн (–21%), а также на ремонт обуви — около 100 млн рублей (–4%).

Снизив расходы на бытовое обслуживание, жители больше средств (по сравнению с 2018 годом) потратили на услуги ЖКХ — 22,3 млрд руб. (+5,5%). Из них на содержание общедомового имущества ушло 5,9 млрд руб (–2%).

Данные по всей России о тратах на «коммуналку» привел Росстат в исследовании «Платное обслуживание населения России, 2019»: жители России за год истратили в сфере бытового обслуживания и ЖКХ более 3,725 триллиона рублей.