1. Культурная война
  2. Проблемы коренных народов
Арекипа, / ИА Красная Весна

Режиссер фильма «Виллак Пирка» призвал перуанцев не забывать язык кечуа

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Перу
Перу

Язык кечуа призвал возрождать режиссер перуанского фильма Willaq Pirqa «Виллак Пирка» Сезар Галиндо. Об этом 29 апреля сообщает La República.

Галиндо сейчас находится в Арекипе на фестивале Serpentina, где побеседовал с жителями об успехах фильма, а также возрождении родного языка в его творчестве на семинаре по сценариям для детей и молодежи.

«Кечуа — поэтический язык, в котором часто используются метафоры. Когда тебе грустно, ты не говоришь, что мне грустно, ты говоришь, что у меня болит сердце», — заявил кинорежиссер. По его словам, именно это стало причиной, по которым он выбрал этот язык предков для своего знаменитого «Виллак Пирка». Кроме того, он намерен использовать кечуа и в других будущих проектах.

Галиндо рассказал, что помимо эстетической функции, он также выбрал язык кечуа по причине культурных требований. До десяти лет он жил в Пукио (Аякучо) со своей бабушкой, кечуа и Андами.

В этой связи он призвал людей, говорящих на языке кечуа, а их около 4 миллионов не отказаться от своего языка ради испанского. Перуанцы делают это, чтобы их услышали.

«Мне это кажется несправедливым, потому что я считаю, что все люди имеют равные права. Дело не в том, чтобы быть левыми или правыми, а в здравом смысле», — отметил он.

Кроме того, по его словам, использование языка предков подогревает чувство собственного достоинства, которое его фильмы могут вызвать у жителей Анд, если они смогут каким-то образом их увидеть на большом экране.

«Представьте себе человека, которого всегда игнорировали, и вдруг он смотрит фильм на своем языке. Самооценка полностью меняется, это главное», — заявил он.

Отметим, «Виллак Пирка» продлил свое пребывание в кинотеатрах на несколько недель, что впервые за историю перуанского кинематографа, тем более на языке кечуа. Галиндо считает, что причиной успеха стала история общины кечуа в Куско, развенчавшая клише терроризма, бедности и печали.

«В фильме вы видите людей, которые умеют плакать, любить, страдать, мечтать, как и в любой другой культуре», — добавил режиссер.

При этом Галиндо надеется, что кроме него найдутся другие, которые начнут сохранять язык кечуа, например, защита диссертаций. «Должно быть, многие, как я, пытаются заявить о себе, и не из-за шовинизма или потому, что мы хотим вернуться во времена инков, а потому, что это фундаментальное право», — заключил Галиндо.