Режиссер фильма «Виллак Пирка» призвал перуанцев не забывать язык кечуа
Язык кечуа призвал возрождать режиссер перуанского фильма Willaq Pirqa «Виллак Пирка» Сезар Галиндо. Об этом 29 апреля сообщает La República.
Галиндо сейчас находится в Арекипе на фестивале Serpentina, где побеседовал с жителями об успехах фильма, а также возрождении родного языка в его творчестве на семинаре по сценариям для детей и молодежи.
«Кечуа — поэтический язык, в котором часто используются метафоры. Когда тебе грустно, ты не говоришь, что мне грустно, ты говоришь, что у меня болит сердце», — заявил кинорежиссер. По его словам, именно это стало причиной, по которым он выбрал этот язык предков для своего знаменитого «Виллак Пирка». Кроме того, он намерен использовать кечуа и в других будущих проектах.
Галиндо рассказал, что помимо эстетической функции, он также выбрал язык кечуа по причине культурных требований. До десяти лет он жил в Пукио (Аякучо) со своей бабушкой, кечуа и Андами.
В этой связи он призвал людей, говорящих на языке кечуа, а их около 4 миллионов не отказаться от своего языка ради испанского. Перуанцы делают это, чтобы их услышали.
«Мне это кажется несправедливым, потому что я считаю, что все люди имеют равные права. Дело не в том, чтобы быть левыми или правыми, а в здравом смысле», — отметил он.
Кроме того, по его словам, использование языка предков подогревает чувство собственного достоинства, которое его фильмы могут вызвать у жителей Анд, если они смогут каким-то образом их увидеть на большом экране.
«Представьте себе человека, которого всегда игнорировали, и вдруг он смотрит фильм на своем языке. Самооценка полностью меняется, это главное», — заявил он.
Отметим, «Виллак Пирка» продлил свое пребывание в кинотеатрах на несколько недель, что впервые за историю перуанского кинематографа, тем более на языке кечуа. Галиндо считает, что причиной успеха стала история общины кечуа в Куско, развенчавшая клише терроризма, бедности и печали.
«В фильме вы видите людей, которые умеют плакать, любить, страдать, мечтать, как и в любой другой культуре», — добавил режиссер.
При этом Галиндо надеется, что кроме него найдутся другие, которые начнут сохранять язык кечуа, например, защита диссертаций. «Должно быть, многие, как я, пытаются заявить о себе, и не из-за шовинизма или потому, что мы хотим вернуться во времена инков, а потому, что это фундаментальное право», — заключил Галиндо.