В Турции проанализировали, для чего граждане пользуются Интернетом
Около 87,1% населения Турции в возрастной группе 16–74 лет воспользовались интернетом в 2023 году, используя его для различных целей, таких как онлайн-покупки, заказ еды и потоковое вещание, пишет 30 августа Hürriyet Daily News со ссылкой на данные Турецкого статистического института (TÜİK).
По данным TÜİK, 75,5% турецких граждан, совершавших покупки через интернет в первые три месяца 2023 года, в основном приобретали одежду, обувь и аксессуары. За ними следуют поставки из ресторанов и сетей быстрого питания — 47,6%.
Косметика, косметические и оздоровительные средства заняли третье место в списке покупок — 32,2%, а покупка фильмов или сериалов с нескольких платформ потокового вещания оказалась на четвертом месте — 30,7%.
Исследование также показало, что доля лиц, пользующихся официальными сайтами и приложениями государственных услуг через интернет, за последние 12 месяцев составила 73,9%. Среди целей — использования сайта e-Devlet (шлюза электронного правительства Турции) заняло первое место с 69,6%.
Доля турецкого населения, занимающегося онлайн-обучением в образовательных, профессиональных или личных целях, за последние три месяца 2023 года составила 18,7%, увеличившись на 2,8 пункта по сравнению с предыдущим годом.
Самым используемым приложением для общения в социальных сетях и обмена сообщениями среди турок был WhatsApp (84,9%). За ним следуют YouTube и Instagram (организация, деятельность которой запрещена в РФ) (69% и 61,4% соответственно).