В Техасе верующей запретили появляться в церкви за отсутствие маски

Кадр их х/ф «Адвокат дьявола». Реж. Тэйлор Хекфорд. 1997. США, Германия
Кадр их х/ф «Адвокат дьявола». Реж. Тэйлор Хекфорд. 1997. США, Германия

Вызванная пастором во время мессы полиция заявила, что церковь — это бизнес, и заставила под угрозой выволакивания в наручниках и ареста покинуть храм сразу после получения причастия беременную прихожанку с годовалым ребенком, сообщила сама потерпевшая Дейдре Хейрстон в видеоролике, опубликованном 27 марта на YouTube.

Дейдре Хейрстон — молодая мать-католичка c годовалым ребенком, ожидающая появления еще одного. 14 января, во время святой мессы, после того как она получила причастие и начала молиться, к ней прямо в церкви подошла полиция и потребовала выйти из храма за то, что у нее нет маски.

Вся ирония ситуации заключается в том, что власти штата не требуют ношения маски, и поэтому в «Макдональдсе» или в кафе она вполне могла бы находиться без маски. Более того, к ее мужу, который на улице стоял рядом с полицейскими без маски, полиция никаких претензий не имела.

Весь разговор Дейдре с полицией записан на видео и выложен в одном видеоролике с ее беседой с Тейлором Маршалом, в котором она рассказала о происшествии. Дейдре сообщила, что 14 марта посетила воскресную мессу в Свято-Троицком храме в Далласе. Выйдя после получения причастия от пастора, она заметила, что у скамейки, где она сидела, стоят трое полицейских.

Она пошла молиться и стояла на коленях, держа ребенка, когда полицейский сказал, что ей нужно покинуть мессу. Когда Дейдре продолжила стоять на коленях и молиться, полицейский схватил ее за руку и попытался поднять и вытащить из церкви. Офицер сказал ей, что она совершила незаконный вход в чужие владения, посетив мессу.

На ее аргумент, что церковь — это не бизнес, не коммерческое заведение, полицейские продолжали настаивать, что это бизнес, и что владелец потребовал удалить ее. Таким образом она узнала, что храм принадлежит не Христу и не католической церкви, а пастору.

Позже Дейдра узнала, что полицию вызвал сам главный пастор. При ее контакте с полицией церковный служка стоял в отдалении и кричал: «Заприте ее!» При этом, хотя она и была без маски, никакой толпы в церкви не было (это подтверждают видеокадры), и, по ее словам, сидя сзади, она соблюдала социальную дистанцию.

Полицейские заявили, что наденут на нее наручники и выведут силой, а потом арестуют, если она добровольно не покинет церковь. После того, как она вышла из церкви, полицейский попросил у нее документы. Ей также было выписано предупреждение, согласно которому ей запрещено посещение храма (и это накануне Пасхи!), а если она нарушит запрет, то будет арестована.

Епископат, которому подчиняется Церковь Святой Троицы, в которой и случилось происшествие, сделал заявление 29 марта, через две недели после инцидента и через два дня после выхода интервью на YouTube.

Представители епархии заявили, что Хейрстон не была арестован и не получила штраф, а только предупреждение о незаконном входе в чужие владения. Они также сказали, что пастор прихода требовал носить маски на мессе из-за заботы о здоровье и благополучии всех прихожан. Хейрстон и ее муж сказали, что это неправда. Они сказали, что обязательного требования не было, а была просьба.

То есть, по мнению церкви, — всё нормально. Заявление, что церковь — это бизнес, правильно (напомним, Христос выгнал торговцев из Храма, потому что это дом Божий). Вызывать посреди церковного обряда полицию, чтобы она ворвалась и прервала общение человека с Богом, — нормально. Но тогда возникает только один вопрос — кому служит такая церковь?

Напомним, пастора, пришедшего к Капитолию 6 января провести обряд изгнания злого духа из Капитолия и таки проведшего его, лишили сана за превышение полномочий. Возможно, потому что он не был экзорцистом.

Напомним также, что, когда летом 2020 года был показан фильм, в котором нынешний папа рассуждал о том, что педерастия это не так и плохо, католические кардиналы в США разошлись во мнениях. Одни резко осудили такое мнение (они хоть и были, но остались в меньшинстве), а другие поддержали это мнение и допущение однополых браков. И опять же возникает вопрос, кому служит такая церковь — Христу или искушавшему его?

Церковь, чьи пасторы когда-то не отказывали в последнем утешении ни больным проказой, ни при чуме, вдруг изгоняет из храма с запретом появляться верующую, которая не надела маску. Из-за болезни, которая для большинства населения не страшнее гриппа.

Тейлор Маршалл в том же видео показал католический храм во Флориде, введший сегрегацию по признаку прохождения процедуры вакцинации. Вакцинированным предлагается сидеть в одной части храма (только для белых?), а невакцинированным — в другой (для цветных?). И это церковь, в которой теоретически «нет ни эллина, ни иудея». То есть по национальному признаку католиков сегрегировать нельзя, а по признаку вакцинации — уже можно.