Немецкие правозащитники подали в суд на Tesla из-за рекламы
Исковое заявление в отношении американского производителя электромобилей Tesla подала Федеральная ассоциации организаций Германии по защите прав потребителей (VZBV) в земельный суд в Берлине. По мнению регулятора, автокомпания использовала рекламу, формирующую у зрителя искаженное представление об экологическом вкладе от использования производимых ею электромобилей. Об этом 19 июля сообщается в пресс-релизе VZBV.
В иске указывается, что реклама модели Tesla Model 3 заявляет о нулевом показателе выбросов на километр. Также сообщается, что автопроизводитель поддерживает ускоренный переход к устойчивой энергетике и экологически чистым источникам энергии взамен ископаемого топлива.
«В действительности же дело обстоит иначе: то, что автомобили Tesla сэкономят в плане выбросов CO₂, дополнительно выбрасывают в атмосферу автомобили других производителей. И „Тесла“ зарабатывает на этом деньги. По данным компании, только в 2020 году она заработала $1,6 млрд на продаже „emission credits" — прав на выбросы, которые позволяют другим производителям превышать лимиты, применяемые к их автомобилям», — настаивают в VZBV.
В Евросоюзе подобные «сообщества по выбросам» могут быть учреждены посредством слияния нескольких автопроизводителей, уточнили в ассоциации.
При этом сведения о возможной продаже прав на выбросы CO₂ другим производителям приводятся на 30-й странице отчета о совместимости с окружающей средой, который доступен для скачивания на сайте компании только на английском языке, уточняют в VZBV.
Следовательно, покупатели сознательно вводятся в заблуждение компанией, поскольку одним из главных мотивов покупки электромобиля для них является сокращение выбросов CO₂, поясняют свою позицию в VZBV.
Напомним, первый завод Tesla в Германии начал работу в конце марта текущего года в бранденбургском Грюнхайде.