В Таиланде взялись за разработку ионно-цинковых аккумуляторов
Финансирование в размере 192 млн батов на разработку и производство цинк-ионных аккумуляторов для электромобилей согласилось выделить правительство Таиланда, 23 апреля пишет The Thaiger.
Исполнительный директор Национального агентства по развитию науки и технологий говорит, что финансирование проекта будет направлено агентству. Правительство Таиланда оказало полную поддержку производству компонентов и полному производству электромобилей в Таиланде.
Исполнительный директор Национального агентства по развитию науки и технологий (NSTDA) Джанекришна Канатарана считает, что цинк-ионные батареи более безопасны и стабильны, чем литий-ионные. Цинк-ионные аккумуляторы также на 90% пригодны для вторичной переработки. Эти батареи применимы для транспортных средств, жилых домов, систем резервного питания, систем электросетей, а также в военной сфере.
«Для Таиланда считается более целесообразным производить и продвигать цинк-ионные батареи, а не батареи на основе лития, которые мы вынуждены импортировать», — пояснил директор агентства.
В настоящее время есть планы по созданию производства цинк-ионных аккумуляторов, который будет финансироваться за счет государственных средств. Помимо правительства в инвестициях заинтересованы и некоторые частные компании.
Напомним, в настоящее время наиболее распространенным типом батарей для хранения энергии являются литий-ионные устройства. При том, что этот тип имеет хорошую производительность, у него есть некоторые недостатки. К ним относятся потенциальная воспламеняемость жидкого электролита, долгосрочное воздействие на окружающую среду и ограниченные ресурсы.
Из-за своей воспламеняемости литий-ионные батареи вызывают постоянные опасения по поводу безопасности и часто упоминаются в средствах массовой информации. В 2019 году литий-ионный аккумулятор стал причиной пожара на судне COSCO Pacific в Аравийском море. В прошлом году на объекте в Аризоне взорвался аккумулятор, ранив четырех пожарных.