Преемник Джонсона будет меньше интересоваться Австралазией — The New Daily

Уолтер Ричард Сикерт. Скука. 1914
Уолтер Ричард Сикерт. Скука. 1914
Уолтер Ричард Сикерт. Скука. 1914

Отставка с должности премьер-министра Австралии Бориса Джонсона, вероятно, ослабит интерес Великобритании к Австралии и Азиатско-Тихоокеанскому региону в целом, считает редактор австралийской онлайн-газеты The New Daily Майкл Паско в своей статье от 9 июля.

Паско считает чрезмерно оптимистичным прогноз заместителя премьер-министра Австралии Ричарда Марлса, что смена власти в Великобритании ничего не изменит в отношениях между странами. «Он не прав, — категорично заявляет австралийский журналист. — Конечно, смещение Джонсона изменит наши отношения, точно так же, как смена премьер-министров Австралии незаметно или незаметно изменяет наши отношения с другими странами».

В качестве примера Паско приводит изменение в американо-австралийских отношениях при смене австралийского премьер-министра с Майкла Тернбулла на Скотта Моррисона, которого тот называет «родственной душой» Дональда Трампа. Или то, как Энтони Альбанезе начал налаживать отношения с Францией, испорченные тем же Моррисоном, внезапно отказавшимся от многомиллионного контракта с французами ради нового англосаксонского союза с США и Великобританией — AUKUS.

По мнению редактора газеты, шансы Консервативной партии Великобритании найти другого лидера с «манией величия Черчилля, стремящегося донкихотски с копьем наперевес броситься на китайские ветряные мельницы на другом конце земли» невелики, учитывая проблемы внутри страны и спецоперацию России на Украине.

«В этих обстоятельствах шансы на то, что следующий премьер-министр Великобритании будет так же готов, как Джонсон (и Австралия), служить американской политике в попытке сдержать подъем Китая, должны быть невелики», — заявляет Паско.

Соответственно австралийский обозреватель не видит больших перспектив для AUKUS со стороны Великобритании, предполагаю, что следующему премьер-министру Великобритании он будет нужен не так как Джонсону, видевшему, что «его разрекламированные торговые соглашения после Брексита не приносят результатов, а большая глупость Брексита разворачивается для ослабевающей державы с уменьшающейся международной значимостью».

Тем не менее Паско имеет определенные надежды на нового британского лидера — надеясь, что он поможет Австралии вести более независимую от США политику. Сходные надежды он уже питал на новое австралийское правительство, но Альбанезе уже успел его разочаровать.

«Те, кто живет надеждой на то, что Австралия разработает более сложную и по-настоящему независимую внешнюю политику — вместо подхода „всё, что скажет Америка, плюс еще чуть-чуть“, от которого мы страдали при правительстве Моррисона, — были воодушевлены первыми выступлениями [министра иностранных дел] Пенни Вонг на посту министра иностранных дел, но разочарованы тем, что Альбанезе начал „бить в китайский барабан“, из всех возможных мест выбрав — кто бы мог подумать — Европу», — высказал свое недовольство властями страны автор статьи.

«Если Британия добьется достойного премьер-министра, в кулуарах станет на один голос меньше тех, кто отдает предпочтение американской политике в Азии», — подчеркнул он, добавив что уход Джонсона с поста «действительно меняет политические и дипломатические отношения Австралии с Великобританией — надеюсь, к лучшему».