Сенаторы Белоруссии одобрили законопроект о размещении рекламы в интернете

Герберт Джеймс Дрейпер. Одиссей и сирены. 1909
Герберт Джеймс Дрейпер. Одиссей и сирены. 1909
Герберт Джеймс Дрейпер. Одиссей и сирены. 1909

Законопроект, который получил одобрение от Совета Республики Национального собрания Белоруссии, предусматривает запрет на онлайн-рекламу от субъектов, которые не зарегистрированы в реестре рекламораспространителей, 29 декабря об этом сообщила пресс-служба верхней палаты белорусского парламента.

Документ, принятый на втором чтении Палатой представителей и направленный на подписание президенту, определяет и уточняет полномочия властных структур разного уровня в области рекламы. В частности, Совет министров будет определять процедуру формирования государственного реестра рекламораспространителей, информацию, которая будет включена в него, и порядок взаимодействия государственных органов по вопросам его ведения. Реестр будет формировать и вести Министерство антимонопольного регулирования и торговли Белоруссии.

Законопроект обязывает рекламораспространителей по требованию государственных органов размещать и распространять социальную рекламу государственных праздников, общереспубликанских праздничных дней и памятных дат на собственных ресурсах наружной рекламы, а также социальную рекламу в области обеспечения безопасности.

Законопроект также предусматривает возможность трансляции рекламы алкогольных напитков на радио и телевидении с 23:00 до 07:00. Предлагается сократить на час (с 07:00 до 21:00) продолжительность запрета на рекламу игорных заведений и азартных игр на телевидении и радио. В настоящее время запрет действует с 07:00 до 22:00.

В законопроекте также предусмотрены ограничения на рекламу безалкогольного пива и пивных напитков, в частности, в образовательных, медицинских, культурных учреждениях, а также в учреждениях физической культуры и спорта, в изданиях и продукции СМИ, предназначенных для лиц младше 18 лет.