Российская компания отсуживает «Русалочку» у Disney

Изображение: Скульптор - Эдвард Эриксен
Скульптура «Русалочка» Копенгаген. pixabay.com
Скульптура «Русалочка» Копенгаген. pixabay.com

Иск в Суд по интеллектуальным правам (СИП) с просьбой частично прекратить охрану товарного знака «Русалочка» подала компания «Хурма Менеджмент Групп», 21 мая сообщает РИА Новости.

«Хурма Менеджмент Групп», владеющая сетью баров «Дорогая, я перезвоню», хочет получить право использовать бренд «Русалочка», принадлежащий американской компании Disney Enterprises, на том основании, что эта компания не использует данный бренд в одном из классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), согласно которой производится защита товарных знаков.

Этот 43-й класс МКТУ, указанный в иске, как раз включает услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками, закусочные, кафе, кафетерии, рестораны, рестораны самообслуживания, услуги баров, услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом и другие аналогичные.

Иск, поступивший в СИП 19 мая, оставлен судом без движения, так как «Хурма Менеджмент Групп» не приложила к нему документы, подтверждающие юридический статус ответчика и факт того, что ответчику направлена копия иска.

Бренд «Русалочка» был зарегистрирован американской компанией Disney Enterprises в нескольких классах МКТУ после успеха мульфильма по мотивам одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена. Позже кинокомпанией был снят мультсериал «Русалочка», а в настоящее время идет работа над полнометражным игровым кино на ту же тему.