1. Метафизическая война
  2. Культура и религия
Москва, / ИА Красная Весна

В РПЦ призвали не заниматься изгнанием бесов самостоятельно

Василий Перов. Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862
Василий Перов. Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862

Вопросы, связанные с «беснованием», необходимо обсуждать со священниками, а «самодеятельность» в этом деле недопустима, заявил глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион 5 декабря в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24»

Комментируя случай с «изгнанием бесов» родителями из своего сына в Волгоградской области, митрополит Иларион отметил «вопиющее несоответствие действий этих родителей учению и практике церкви».

Он рассказал, что практика изгнания бесов в церкви называется экзорцизмом или, в просторечье, отчиткой. Для этого бесноватого приводят к священнику, а он читает специальные молитвы.

При этом чин изгнания бесов никогда не проводится по отношению к детям, а священник не может делать этого без благословения от архиерея. Митрополит также особо отметил, что нельзя путать проявления психических расстройств с беснованием.

«Беснование — это совершенно особый феномен, который требует особого подхода», — подчеркнул Иларион.

По его мнению, поведение родителей из Волгоградской области свидетельствует о том, что они, скорее всего, просто плохо разбираются в том, что такое религия и православное вероучение: они верят не только в Бога и дьявола, но еще и в сглаз, в порчу, то есть в то, что церковь оценивает как суеверие.

«Поэтому, если возникают вопросы, следует ли изгонять бесов из того или иного человека, прежде всего нужно обратиться к священникам. Всякая самодеятельность в этом совершенно недопустима», — добавил митрополит.

Напомним, ранее внимание органов опеки и правоохранительных структур Волгоградской области привлекло видео, на котором родители «изгоняют бесов» из своего десятилетнего сына.

По их словам, о том, что в их сыне сидят бесы, свидетельствует его странное поведение в храме. При этом настоятельница монастыря, куда приводили ребенка, не подтвердила слова родителей, и считает, что это нормальный, здоровый мальчик, который готов идти на контакт, беседовать со священником и исповедоваться.